Навязывание дополнительных страховок при продаже ОСАГО в последние месяцы увеличилось.
Навязывание дополнительных страховок при продаже ОСАГО в последние месяцы увеличилось.
При продаже ОСАГО в последние месяцы количество жалоб потребителей на навязывание дополнительных полисов увеличилось, сообщили "Известиям" в Банке России.
Клиентам чаще всего предлагают оформить пакетный продукт с обязательной автогражданкой, в который входит дополнительная защита, например, полис от несчастных случаев и болезней или КАСКО.
В ЦБ рассказала, что другой схемой является автоматическое проставление согласия на покупку дополнительной страховки при оформлении электронного ОСАГО. Там добавили, что подобные случаи не массовые.
В свою очередь директор по развитию страхового бизнеса маркетплейса "Сравни" Александр Крайник отметил, что повышение частоты жалоб на включение скрытых дополнительных полисов в стоимость ОСАГО связано с увеличением убыточности обязательной автогражданки для компаний на фоне подорожания запчастей и сложностей с логистикой. Он также добавил, что для потребителя навязанная защита не несет существенную ценность - покрываемые риски очень маловероятны. Доля полисов с включенными дополнительными услугами в онлайн-канале продаж занимает менее 1%, или несколько тысяч страховок в месяц, оценил эксперт.
Как пояснил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин, цена ОСАГО контролируется границами тарифного коридора, компании при этом не имеют права отказывать клиентам в заключении такого договора. Так, страховщики принуждают потребителей покупать дополнительные полисы для компенсации убытков по отдельным сегментам водителей.
Расширение тарифного коридора, по его мнению, приведет к снижению этой тенденции.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.