Допуслуги стали чаще навязывать россиянам при покупке ОСАГО

20
Допуслуги стали чаще навязывать россиянам при покупке ОСАГО

Навязывание дополнительных страховок при продаже ОСАГО в последние месяцы увеличилось.

При продаже ОСАГО в последние месяцы количество жалоб потребителей на навязывание дополнительных полисов увеличилось, сообщили "Известиям" в Банке России.

Клиентам чаще всего предлагают оформить пакетный продукт с обязательной автогражданкой, в который входит дополнительная защита, например, полис от несчастных случаев и болезней или КАСКО.

В ЦБ рассказала, что другой схемой является автоматическое проставление согласия на покупку дополнительной страховки при оформлении электронного ОСАГО. Там добавили, что подобные случаи не массовые.

В свою очередь директор по развитию страхового бизнеса маркетплейса "Сравни" Александр Крайник отметил, что повышение частоты жалоб на включение скрытых дополнительных полисов в стоимость ОСАГО связано с увеличением убыточности обязательной автогражданки для компаний на фоне подорожания запчастей и сложностей с логистикой. Он также добавил, что для потребителя навязанная защита не несет существенную ценность - покрываемые риски очень маловероятны. Доля полисов с включенными дополнительными услугами в онлайн-канале продаж занимает менее 1%, или несколько тысяч страховок в месяц, оценил эксперт.

Как пояснил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин, цена ОСАГО контролируется границами тарифного коридора, компании при этом не имеют права отказывать клиентам в заключении такого договора. Так, страховщики принуждают потребителей покупать дополнительные полисы для компенсации убытков по отдельным сегментам водителей.

Расширение тарифного коридора, по его мнению, приведет к снижению этой тенденции.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости