В Госдуме изменили порядок работы с массовыми обращениями граждан.
В Госдуме изменили порядок работы с массовыми обращениями граждан.
Новый порядок рассмотрения обращений граждан утвердили в Госдуме, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на соответствующий документ.
Документ, по данным газеты, был утвержден еще в августе. Он посвящен организации личного приема граждан и рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений, которые поступили в письменной или устной форме, а также в виде электронного документа.
Так, вводится понятие "массовые обращения" - письменные обращения по одному и тому же вопросу от разных граждан или объединений граждан теперь регистрируются под одним номером и направляются в комитеты или комиссии, которые готовят ответ для направления гражданам, а также размещения на сайте Госдумы.
У депутатов и их помощников до сих пор возникали неудобства, когда обращения, написанные под копирку, надо было регистрировать отдельно, а их порой было очень много, например по вопросам, связанным с QR-кодами во время пандемии.
Закреплено в правилах то, что рассматриваются обращения граждан в течение 30 дней, но депутаты или служащие аппарата могут продлить срок рассмотрения на 30 дней. Не более 30 минут составляет продолжительность приема одного гражданина. Депутат может отказать гражданину в личном приеме, если он не избиратель из его региона.
Помимо этого, депутаты и госслужащие могут принять решение о прекращении переписки с гражданином или организацией и безосновательности очередного обращения, если в письме есть вопрос, на который неоднократно давались ответы по существу, и при этом новые доводы или обстоятельства не приводятся.
Адресованные обращения "всем депутатам Госдумы", без указания их фамилий, могут передать во фракции. Если в письме есть нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы здоровью, жизни и имуществу депутатов, его могут оставить без ответа.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.