Минюст запретит коллекторам при обзвоне должников выдавать роботов за человека.
Минюст запретит коллекторам при обзвоне должников выдавать роботов за человека.
Коллекторские компании, банки и микрофинансовые организации обяжут указывать должникам при обзвоне, кто с ними беседует - человек или робот, пишет РБК, ссылаясь на проект поправок, разработанный ведомством, и источники в обсуждении и на рынке взыскания.
Минюст запретит коллекторам с 1 января 2024 года выдавать роботов за человека при обзвоне должников. Поправки в закон "О взыскании" уже одобрили на заседании правительственной комиссии 9 августа.
Ведомство вводит в законопроекте новый термин - "автоматизированный интеллектуальный агент", включающий в себя автоинформаторов и роботов, способных распознавать речь человека и давать на нее ответ. Звонки от роботов-коллекторов будут равняться беседе с человеком, а также будут считаться прямым взаимодействием с должником.
Также на сообщения в соцсетях и мессенджерах должны распространиться ограничения на частоту и время рассылки. Помимо этого, коллекторы и кредиторы будут обязаны в начале каждого разговора предупреждать должника, что с ним разговаривает робот, а также сообщать наименование или номер "интеллектуального агента", подчеркивает издание.
Инициатива Минюста также предполагает увеличение способов общения между должниками и взыскателями. Так, клиент сможет отказаться от диалога с коллектором, написав об этом на электронную почту организации. При этом согласие на контакт можно будет получать в удаленном формате. Компании также получат право отправлять не более двух уведомления должнику через портал "Госуслуги".
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.