Список специальностей для отсрочки от частичной мобилизации опубликовало Минцифры

Названо 195 специальностей, которых могут освободить от частичной мобилизации.

Документ, содержащий 195 специальностей в IT и связи, подходящих под критерии освобождения от мобилизации для соответствующих работников,  опубликован в Telegram-канале Минцифры.

Поясняется, что составлен список на основе предложений отраслевых ассоциаций и системообразующих компаний и в целом отражает комплексно структуру их занятости. В ведомстве уточнили, что само по себе наличие соответствующей специальности и трудоустройство в аккредитованной IT-организации или в операторе связи не освобождает от призыва - нужно также выполнять критически важные функции.

В перечень попали актуальные специальности, утвержденные приказами Минобрнауки в 2013 году, и специальности, "по которым обучались раньше". Как отмечает Минцифры, между этими специальностями установлено соответствие.

В перечень входят IT-специальности в таких направлениях, как математика, астрономия, ядерная физика, химия, архитектура, биология, лазерные технологии, судебная экспертиза, информационная безопасность, самолето- и вертолетостроение, кораблестроение, оптотехника, управление персоналом, геология, пиар, графика, металлургия и другие. На сайте Минцифры можно ознакомиться с полным списком.

Также министерство сообщает, что на "Госуслугах" будет открыта форма по отсрочке от частичной мобилизации. Уточняется, что оформлять заявление должен сам сотрудник, но к документу необходимо приложить форму подтверждения его соответствия необходимым требованиям, которая будет подписана электронной подписью гендиректора организации. Подать заявление без нее не получится. При этом эту форму следует получить до подачи заявления.