Новую уловку банков по навязыванию страховок обнаружил ЦБ.
Новую уловку банков по навязыванию страховок обнаружил ЦБ.
Новую недобросовестную практику у некоторых банков при дистанционном обслуживании выявил Центробанк . Они стали использовать кнопку "Далее", чтобы при оформлении заявки на кредит получить согласие клиента на дополнительную услугу, прежде всего, по страхованию жизни и здоровья, пишут "Известия".
Замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Сергей Колганов отметил, что это прямое нарушение закона о потребительском кредите, и эту практику регулятор будет пресекать.
Такая уловка, по его словам, является прямым нарушением 353-ФЗ (закон о потребкредите), где предусматривается требование о получении согласия клиента.
Он добавил, что потребитель должен выразить волеизъявление для принятия той или иной дополнительной услуги. Он должен для этого ознакомиться с содержанием данной услуги, а потом согласиться или отказаться. Если он просто нажимает на кнопку "Далее", то это уже не осознанное потребителем действие, которым соглашается.
Как уточняется, ЦБ намерен пресекать такие практики.
Некоторые виды недобросовестных практик прямо запрещены законом, пояснили в пресс-службе Центробанка. Например, проставление кредитором за заемщика отметки о согласии с дополнительной услугой.
При выявлении таких фактов используются все доступные Банку России меры воздействия - от рекомендаций до штрафов, сообщили в ЦБ.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.