Ассоциация "Руспродсоюз" попросила увеличить сроки годности продуктов.
Ассоциация "Руспродсоюз" попросила увеличить сроки годности продуктов.
В России производители продуктов обратились к Минпромторгу с просьбой порекомендовать крупным торговым сетям ослабить требования к сроку годности, пишет "Коммерсантъ".
В письме сказано, что федеральные ритейлеры могли бы установить для товаров годностью от года и выше минимальный порог остаточного срока годности в 45% и для товаров меньшего срока годности - в 50%. Под остаточным сроком годности имеется в виду период до момента, когда продукт необходимо утилизировать.
Федеральные сети в настоящее время готовы закупать продукты с остаточным сроком годности в среднем 60-65%. Например, если у товара срок годности составляет 730 дней, то уже в момент, когда до наступления срока остается 439 дней, его не принимают. Средний срок реализации позиции в магазине при этом составляет около 50 дней.
Таким образом, подчеркивают бизнесмены, увеличение сроков на качестве не скажется, изменения коснутся лишь излишних требований. Эи нормативы в настоящее время приводят к тому, что товары, полностью пригодные, утилизируются, а за недостаточные поставки производители платят штрафы. При хорошем планировании закупок проблему можно было бы решить, но зачастую со стороны ритейлеров идут хаотичные всплески заказов, когда им нужно сразу и слишком много.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.