Принятие уже разработанного законопроекта поможет устранить сбои в обеспечении северного завоза.
Принятие уже разработанного законопроекта поможет устранить сбои в обеспечении северного завоза.
Проект федерального закона "О северном завозе", разработанный Минвостокразвития России по поручению главы государства и под контролем подпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, поддерживают регионы Дальнего Востока и Арктики. Документ будет направлен на рассмотрение правительства в конце октября.
Всего в периметре северного завоза находится 25 регионов. Наряду со сложными природно-климатическими условиями и инфраструктурными ограничениями, сбои в обеспечении северного завоза объясняются отсутствием координации и комплексного подхода к организации закупочных процедур и обеспечению транспортировки грузов. В результате сроки северного завоза срываются, розничная стоимость товаров, включающая наценку за неэффективные закупки и логистику, оказывается недоступной для большинства северян.
По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, новым законопроектом предусмотрена комплексная система управления северным завозом, которая является ключом к решению не только транспортно-логистических задач, но и к снижению цен по всей цепочке доставки грузов. Что, в свою очередь, позволит улучшить качество жизни людей на труднодоступных, но стратегически важных для нашей страны территориях.
Например, для грузов северного завоза, разделенных на три категории, впервые устанавливается приоритетный порядок транспортно-логистического обслуживания. Грузы первой категории больше не будут простаивать в морских портах и терминалах в ожидании очереди на обработку. Вводятся федеральные меры поддержки северного завоза.
"Ранжирование грузов, их приоритизация, вкупе с возможностью цифрового сопровождения, при едином морском перевозчике, позволит усилить эффективность и прозрачность системы северного завоза. Такой подход позволит регулировать не только насыщенность грузопотоков, но и их очередность. Не будет таких ситуаций, когда на рынке в Магадане спрашиваешь: "А лука почему нет?", а тебе отвечают: "Да пароход еще не подошел". Законопроект неизбежно потянет за собой пересмотр той логистики, которая существует сегодня", - отметил зампредседателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.