Черную дыру недалеко от Земли обнаружили астрономы

Обнаружена ближайшая к Земле черная дыра.

Ближайшую к Земле черную дыру Gaia BH1 обнаружили астрономы - она в 10 раз больше Солнца и находится на расстоянии 1600 световых лет в направлении созвездия Змееносца. Черная дыра располагается в три раза ближе к Солнечной системе, чем предыдущий рекордсмен - рентгеновская двойная V616 Единорога, сообщается об открытии в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (MNRAS).

С помощью телескопа Gemini North (Гавайи) Обсерватории Джемини с невидимым компонентом исследователи провели наблюдения за двойной системой. Собранные космическим кораблем Gaia астрометрические данные показали, что в этой системе солнцеподобная звезда испытывает на себе воздействие объекта очень большой массы, что дало возможность определить объект в качестве кандидата в черные дыры.

Как показали данные, все световое излучение от системы исходит только от видимой звезды. Ученые смогли точно определить массу невидимого компонента, равную 9,62 плюс-минус 0,18 массы Солнца.

Период вращения звезды вокруг черной дыры составляет 185,6 дня - это больше, чем у любой известной подобной системы. Высокая металличность у солнцеподобной звезды, расположение в тонком галактическом диске Млечного Пути, а также низкий эксцентриситет широкой орбиты указывают, что возникла система со слабым толчком при вспышке сверхновой и отлететь далеко не могла. Но как именно она образовалась, неизвестно.