Две трети россиян оказались не готовы экономить на алкоголе.
Две трети россиян оказались не готовы экономить на алкоголе.
Среди топ-10 товаров и услуг, на которых потребители экономили в июле-сентябре 2022 года, алкоголь оказался на последнем месте, следует из презентации NielsenIQ о ключевых трендах рынка товаров повседневного спроса (FMCG), пишет РБК.
Покупка одежды стала основной статьей экономии потребителей, по данным опроса NielsenIQ: на этом экономили 71% респондентов в третьем квартале 2022 года. На развлечениях вне дома экономят еще 66%, а на питании в общепите - 65%, 36% покупателей сообщили об экономии на потреблении алкоголя.
По сравнению с июлем-сентябрем 2021 года три основные сферы экономии не изменились, но аналитики пришли к выводу, что россияне в целом стали в этом году больше экономить. Доля тех, кто сокращал траты на покупку одежды, в третьем квартале прошлого года составляла 66% опрошенных, 63% экономили на развлечениях вне дома, а 56% - на питании вне дома.
Доля потребителей, сокращавших расходы на спиртное в июле-сентябре, выросла по сравнению с предыдущим кварталом на 5 процентных пунктов - с 31 до 36%.
Аналитики прогнозируют, что большинство потребителей стремятся сократить свои расходы, и продолжат экономить на многих статьях расходов даже при улучшении экономической ситуации до 30%. Так, например, ожидается, что привычка экономить на питании вне дома сохранится у 29% россиян, на развлечениях вне дома - у 28%. При улучшении экономической ситуации расходы на одежду продолжат сокращать четверть потребителей, а на алкоголь - только 17%.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.