Специалисты рассказали, что нужно делать, если температуры в помещениях в отопительный период отклоняется от нормы.
Специалисты рассказали, что нужно делать, если температуры в помещениях в отопительный период отклоняется от нормы.
Энергетики филиала "Амурская генерация" АО "ДГК" объяснили, какая температура должна быть в квартире в отопительный период.
Температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами. Они определены нормативными актами*, согласно которым в квартирах жителей Амурской области должно быть не ниже +20°С, а в угловых комнатах - +22°С. Эти правила допускают небольшие погрешности. Превысить норму можно максимум на 4°C, а снизить - на 3°C, и только с 0:00 до 5:00.
У горячей воды, льющейся из кранов, свои параметры: ее температура должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Допустимые отклонения - в ночное время (с 0:00 до 5:00) - не более чем на 5°С, в дневное время (с 5:00 до 0:00) - не более чем на 3°С.
При предоставлении ресурса ненадлежащего качества потребителю положен перерасчет. Однако для начала необходимо определить, действительно ли в квартире холодно, и не являются ли тому причиной неутепленные окна или другие обстоятельства, независящие от исполнителей коммунальных услуг.
Энергетики напомнили, что за качество оказания коммунальной услуги в жилом помещении отвечает ресурсоснабжающая организация. В многоквартирном доме - это управляющая компания или ТСЖ/ЖСК, именно туда необходимо обращаться с заявлением.
Специалисты должны составить комиссию, провести обследование помещения и замеры температуры. По результатам проверки составляется акт, в котором фиксируется наличие или отсутствие нарушений. По закону значение имеет только температура воздуха, ее измеряют, следуя установленному алгоритму (расстояние от отопительных приборов, стены, пола и прочее). Температура батареи отопления при этом не измеряется, так как квартира может нагреваться и за счет соседних помещений.
При отклонении от нормы коммунальщики устанавливают причину - обследуют внутриквартирные трубопроводы, проверяют, достаточно ли утеплены окна и двери, измеряют давление и температуру входящих параметров теплоносителя на вводе в дом. После выдают виновной стороне предписание для устранения выявленных замечаний. Для его выполнения дается три дня.
"Если управляющей компании в доме нет, для проверки на факт нарушения качества теплоснабжения следует обращаться непосредственно в организацию, доставляющую тепловую энергию в дом. В Благовещенске, Прогрессе и Новорайчихинске это единая теплоснабжающая организация (ЕТО) в лице Дальневосточной генерирующей компании (ДГК). Жалобы принимают в диспетчерской службе ЕТО по телефону (4162) 398-555", - отметили в пресс-службе "ДГК".
Перерасчет потребителям производится по установленным фактам нарушения качества теплоснабжения, подтвержденных актами проверки.
*Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", СанПин 1.2.3684-21
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.