Российские дороги предложили строить с подогревом.
Российские дороги предложили строить с подогревом.
Использовать при постройке автодорог специальные подогревающие слои предложили строителям специалисты пермского политехнического университета. Такое решение решит ряд проблем, с которыми сталкиваются зимой водители и пешеходы, рассказал портал Quto.
Эксперты отметили, что на дорогах зимой снег быстро превращается в лед, из-за этого сильно увеличивается рис возникновения аварийных ситуаций. Не всегда эффективно очищает дорогу использование химических реагентов и соли, плюс к этому данный метод вреден для экологии.
Доцент кафедры "Автомобильные дороги и мосты" Пермского политеха Кирилл Тюрюханов рассказал, что технология заключается в укладке дополнительного слоя, включающего в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Его достаточно просто размотать из рулона и уложить во время строительства. Система при этом подсоединена и к метеослужбе для быстрого реагирования при выпадении осадков, в зависимости от этого фактора может варьироваться потребляемая мощность.
В университете отметили, что главный недостаток нововведения пока кроется в его высокой стоимости. Но ученые подчеркнули, что технология после монтажа избавит от необходимости закупать реагенты, позволит экономить на уборке снега с проезжей части, а также сократит затраты на обслуживание коммунальной техники. Помимо этого, специалисты полагают, что подогрев дорог снизить количество ДТП и решит проблему пробок.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.