Нужно ли говорить ребенку о нереальности Деда Мороза, рассказала психолог

18
Нужно ли говорить ребенку о нереальности Деда Мороза, рассказала психолог

Современные дети перестают верить в Деда Мороза примерно в возрасте 7-10 лет.

Если ребенок стал сомневаться в существовании Деда Мороза, нужно дать ему возможность разобраться в данном вопросе самостоятельно, рассказала "Известиям" руководитель психологической службы онлайн-сервиса по управлению здоровьем Budu Татьяна Исраелян.

Люди перестают верить в Деда Мороза в разном возрасте, а кто-то вообще не верил никогда, и таких где-то 10%. Как показали исследования конца 70-х годов XX столетия, в Деда Мороза верят 85% в возрасте четырех лет, 65% - в возрасте шести лет и только 25% - в возрасте восьми лет. Средний возраст, когда современные дети не верят в Деда Мороза, - 7,4–10,2 года.

Дети начинают сомневаться в Деде Морозе по разным причинам. Например, причиной могут стать разговоры со сверстниками, которые уже "узнали правду", неосторожные действия родителей, подкладывающих под елку подарки посреди ночи или не успевших надежно "спрятать" подарки.

Если у ребенка появились сомнения о реальности существования Деда Мороза, нужно дать ему возможность решить самостоятельно, существуют ли он на самом деле или нет. Не стоит слишком яро убеждать ребенка в реальности Деда Мороза или, наоборот, признавать, что ребенка обманывали.

По ее словам, не стоит родителям бояться, что ребенок может вырасти инфантильным из-за веры в Деда Мороза.

Вера в чудо помогает ребенку узнавать мир, формировать фантазию, креативность. Вера в Деда Мороза, как и детство, - это временная радость. Магия волшебства и вера в чудо останутся с ребенком, помогая справляться с трудностями в жизни, независимо от того, когда и как он перестанет верить в этого персонажа.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости