Доля компенсаций в виде ремонта по полисам обязательной автогражданки упала почти до 0% к концу 2022 года.
Доля компенсаций в виде ремонта по полисам обязательной автогражданки упала почти до 0% к концу 2022 года.
Страховые компании почти прекратили ремонтировать машины по ОСАГО на фоне дефицита автозапчастей и значительного увеличения сроков поставки деталей.
Так, доля компенсаций в виде ремонта по рынку к концу 2022-го приблизилась к 0%, хотя еще в первые месяцы прошлого года составляла 9-11%, рассказали "Известиям" в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там добавили, что только в случае изменения законодательства или налаживания параллельного импорта возможно улучшение ситуации.
В союзе ранее предлагали разрешить использовать б/у запчасти, которые не влияют на безопасность, а также увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней. Но эти инициативы не поддерживают в Банке России, рассказали в пресс-службе регулятора. Там пояснили, что если увеличить сроки ремонта, то клиент не сможет в течение долго времени использовать авто, а разрешение применять б/у детали может привести к снижению уровня безопасности на дорогах.
Страховщикам закон об ОСАГО позволяет компенсировать потерпевшим убытки за счет ремонта и в форме денежной выплаты. Доля ремонта в целом за год уменьшилась с 9% в 2021 году до примерно 5% в 2022-м, отметили в пресс-службе Центробанка.
Снижение доли компенсаций в виде ремонта также подтвердили в ряде страховых компаний. Но в условиях подорожания запчастей при денежной выплате клиенты часто сталкиваются с тем, что для проведения полноценного ремонта суммы оказывается недостаточно, подчеркнула заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алла Борисова.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.