В зоне риска оказались клиенты автосервисов - обладатели машин самых популярных марок.
В зоне риска оказались клиенты автосервисов - обладатели машин самых популярных марок.
В последнее время участились попытки обмана автовладельцев, которые сдали свои машины в ремонт, зафиксировали в Союзе автосервисов России. Обманом мошенники узнают номера телефонов клиентов автосервисов и убеждают их внести доплату на непредвиденные расходы, пишут "Известия".
Эксперты предупреждают, что злоумышленники в данном случае пользуются общей тревожностью граждан по поводу проблем с поставками деталей, а также удорожанием ремонта машин.
Представитель Союзе автосервисов России рассказал, что было совершенно несколько подобных попыток украсть у клиентов деньги за первые недели после Нового года. Один человек все понял, спохватился вовремя и не попался на ухищрения мошенника. Еще две попытки смогли предотвратить в Союзе.
В то же время изданию также стало известно и об успешных случаях мошенничества. Один из пострадавших - владелец авто Kia Rio. Он в середине января сдал машину в сервис.
Через несколько дней ему позвонили с неизвестного номера. Мужчина, представившись механиком того автосервиса, где была оставлена машина, сообщил что потребуется для ремонта чуть больше времени, так как нужно заказать дополнительные детали. Помимо этого, необходимо внести предоплату.
Автовладелец перевел злоумышленникам 25 тыс. рублей. Только спустя несколько дней выяснилось, что это звонили мошенники. Обманом они узнали у менеджера автосервиса мобильный телефон клиента и потом обманули его.
Подобный вид мошенничества - это новая история, считает член правления Союза автосервисов России Илья Плисов.
Он отметил, что это связано с возросшей популярностью онлайн платежей. По его словам, клиенты сейчас настолько привыкли пару раз нажать в телефоне и куда-то отправить предоплату, что потеряли бдительность. В этой ситуации сотрудник сервиса, конечно, тоже не прав, что неизвестному лицу передал контакт клиента.
Пока имеется дефицит запчастей, попытки делать деньги на этой проблеме не прекратятся, прогнозируют специалисты. Автосервисы в свою очередь уже начали разрабатывать механизмы для защиты персональных данных клиентов.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.