Рекомендации по общению госслужащих с населением разработала РАНХиГС.
Рекомендации по общению госслужащих с населением разработала РАНХиГС.
В пособии Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС), которое должно быть представлено 30 января, рекомендуется проявлять эмпатию и быть этичными в ответах на запросы населения в государственные органы, пишут "Известия".
В методичке поясняется, что в ответах чиновников на вопросы и жалобы людей обилие клише и канцеляризмов приводит к тому, что воспринимается информация, "как пустой звук". "Затрудняют понимание и не располагают к общению", "создают впечатление низкоквалифицированного персонала", "отвращают от диалога и вызывают раздражение адресата равнодушной реакцией" шаблонные ответы.
Создана методичка в рамках программы "Приоритет 2030". В ней приводятся реальные примеры неудачных ответов чиновников и даже явных форм выражения неприязни со стороны госслужащих. Как указывается в сборнике, ответ должен быть информативным, а также содержать четкие инструкции для дальнейших действий. Госслужащих также призывают осознать, кому именно они отвечают - возраст человека, образование, а также жизненная ситуация.
У общества есть запрос на открытый диалог с властью, объяснила автор сборника, исполнительный директор Центра понятного языка Высшей школы государственного управления РАНХиГС Юлия Андреева. Чиновникам рекомендуют соблюдать правила общения и поведения - в их основе лежат принципы клиентоцентричности, формирующие доверие к государству.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.