Производители замаскировали снижение объема молока в пакете надписью про "1 кг".
Производители замаскировали снижение объема молока в пакете надписью про "1 кг".
На упаковке питьевого молока, сливок и кефира российские производители молочной продукции стали чаще указывать вес продукта, а не его объем. Такой продукции продавалось в 2022 году больше, чем годом ранее, - такой вывод содержится в данных сервиса "Продажи.рф", имеющихся у РБК.
Скорее всего, таким образом производители молока пытаются замаскировать шринкфляцию (то есть снижение объема или веса товара в упаковке), полагают аналитики. Из-за высокой плотности один килограмм молока занимает около 970 мл.
Аналитики сервиса для исследования спроса молочной продукции использовал данные продаж одинакового набора магазинов в январе-декабре 2022 года, сравнивая с тем же периодом в 2021 году. Проанализировав чеки и данные из открытых источников, аналитики выявили тренд, связанный с указанием на упаковке жидких молочных продуктов вместо объема в литрах массы в килограммах, но конкретные цифры по объемам такой продукции в продаже не называются.
По мнению экспертов, некоторые производители могут использовать такой маркетинговый ход, чтобы в кризис не поднимать цену и сделать уменьшение объема товара менее заметным для покупателей. Упаковка молока остается прежней, но килограмм чуть меньше литра, что позволяет экономить около 3% продукта.
В Союзмолоке поясняют, что тренд, связанный с упаковкой, наблюдается в условиях подорожания основного сырья для молокоперерабатывающих заводов. Цены на сырое молоко в 2022 году заметно выросли.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.