Законность платного возврата в Wildberries хочет проверить "Общественная потребительская инициатива".
Законность платного возврата в Wildberries хочет проверить "Общественная потребительская инициатива".
Отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу хотят обязать онлайн-ритейлер Wildberries, пишут "Известия".
"Общественная потребительская инициатива" обратилась с соответствующим запросом в Роспотребнадзор.
Общественники считают, что если человеку, например, привезли не подходящий по размеру товар, и он решил не покупать ее - то в этом случае неправомерно и незаконно брать с покупателя деньги за возврат на склад с пункта выдачи заказов.
Законом "О защите прав потребителей" установлено, что если покупатель от товара отказывается, ему необходимо вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу.
В письме указано, что положение данной нормы должны применять в случаях, когда продукцию доставляли непосредственно до покупателя, то есть до места его пребывания или жительства.
Подчеркивается, что у маркетплейса Wildberries иная практика работы с товаром: у компании два варианта доставки - в пункты выдачи заказов и до двери потребителя. По документам онлайн-продавца, пункты выдачи заказов являются его обособленными подразделениями, отметили в ОПИ.
Общественники уверены, что если на таком пункте выдачи покупатель получил качественный товар, а по какой-то причине потом отказался от продукции (речь идет не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги, так как перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.
ОПИ просит Роспотребнадзор разъяснить, законно ли использует эту практику Wildberries и взимает человека по 75–100 рублей при отказе от одной единицы качественного товара.
В свою очередь в Wildberries отмечают, что программу ответственных покупок компания тестирует с 2021 года.
Покупатели стали совершать осознанные заказы чаще, уменьшилось на 30% количество брака, вещи стали приходить в хорошем состоянии без примерок. Это позволило Wildberries расширить программу лояльности на большее количество покупателей: для них сейчас доступен бесплатный возврат товаров. Принцип действия программы прежний: люди, возвращающие мало вещей, услугу обратной транспортировки не оплачивают, отметил ритейлер.
В компании добавили, что при обнаружении дефекта покупатель создает заявку на проверку товара, которую продавец проверяет и компенсирует стоимость обратной доставки в дальнейшем.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.