Летчик из Благовещенска спас 40 человек, совершив аварийную посадку на арбузное поле

1 247
Летчик из Благовещенска спас 40 человек, совершив аварийную посадку на арбузное поле

Командир воздушного судна Як-40 и его коллеги были награждены орденом "За личное мужество". Награду Андрею Коннову вручил президент СССР Михаил Горбачев. 

Житель Благовещенска, пилот первого класса Андрей Коннов, который трудится в авиации почти полвека, однажды спас жизни 40 человек. "Это не подвиг, это моя работа!", - говорит летчик, вспоминая событие, произошедшее 33 года назад. Об удивительном случае амурчанин рассказал в интервью, опубликованном на сайте Минтранса Амурской области. 

В 1979 году выпускник Бугурусланского летного училища гражданской авиации получил направление в Киргизское управление гражданской авиации на должность второго пилота самолета Як-40. Спустя пять лет его назначили командиром того же воздушного судна.

"В те далекие 80-е годы летали много, как говорят летчики, "из капсул не вылазили". Самолет Як-40 предназначен для местных воздушных линий, протяженность которых невелика, поэтому время полета было около часа с небольшим. Как правило, в день выполняли по шесть взлетов и посадок. Да, были и "длинные рейсы": ходили с эстафетами в Омск, Новокузнецк, Целиноград (ныне Астана). Эти рейсы были все ночными, и более интересными для меня, - рассказывает о начале своей летной карьеры Андрей Алексеевич. - Пилоту нужно мало. Поверьте, очень мало. Чтобы полный был порядок. Пилоту нужно только, чтоб точно совпадало количество взлетов и количество посадок!". 

Аварийная посадка в арбузном поле

В августе 1989 года тот самый баланс между количеством взлетов и посадок мог нарушиться. Як-40 под управлением Андрея Коннова выполнял рейс из курортного города Пржевальска в аэропорт Манас города Фрунзе. Во время снижения взорвался гидроаккумулятор, вся гидрожидкость вылетела в разряженное пространство. На высоте 7000 метров отказало управление стабилизатором, отключился автопилот, экипаж принял управление самолетом, что называется, "на руки". У командира борта немели руки от напряжения, поэтому штурвал держали по очереди со вторым пилотом. Выровняли судно, добрались до аэродрома. И тут началось самое неожиданное.

Во время захода на посадку стало понятно, что шасси не выпускаются. Безуспешной оказалась даже попытка механического выпуска шасси. Единственным шансом на спасение оставалась аварийная посадка на арбузное поле, которое тянулось вдоль взлетной полосы. Чтобы приземлиться "на брюхо" и судно не взорвалось от удара, пришлось летать кругами, расходуя топливо.

Последний круг, снижение - и самолет с выключенными двигателями уже мчится по арбузному полю. Метров через 500 Як-40 крылом зацепился за бугор и остановился. Все необходимые службы уже ждали пассажиров и экипаж взбунтовавшегося "Яка" на земле. Ни один человек не получил травм. Крайним борт покидал командир корабля Андрей Коннов.

"Волнения и страха не было (не до того было), они пришли позже - после отстранения от полетов и начала следственных действий прокуратуры", - делится летчик. Во время следствия было установлено, что поломка произошла в результате заводского брака. По итогам расследования вынесли решение: "Действия экипажа были грамотными и в высокой степени профессиональными".

Указом Президента СССР командир корабля Андрей Коннов, второй пилот Александр Настаев и бортовой механик Анатолий Осадчий были представлены к награждению орденом "За личное мужество". В мае 1990 года экипаж получил награду в Кремле из рук Михаила Горбачева.

В качестве поощрения Андрея Алексеевича отправили переучиваться на самолет Ту-154 в Ульяновск. Сбылась ещё одна мечта.

Работа в амурской авиации

В 1991 году, когда пилот Андрей Коннов уже заканчивал обучение в Ордена Ленина Академии гражданской авиации, летал на большом лайнере и, казалось, что все дороги для него открыты, последовал "развал" СССР. Киргизия стала другой страной, поэтому по согласованию между руководителями предприятий он перевелся в Благовещенское авиапредприятие гражданской авиации, в котором в 1999 году и закончил свою летную карьеру.

К тому времени в профессиональном багаже пилота первого класса было около 10 000 часов налета.

В начале 2000-х организовывается структура ГУП "Аэропорт Благовещенск". Именно туда отличника Аэрофлота пригласили на должность начальника службы наземного штурманского обеспечения полетов, а в 2010 году назначили руководителем службы безопасности аэропорта. В 2018 году Андрею Коннову предложили должность государственного инспектора в отделе транспортной безопасности Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

"К сожалению, срок службы у государственных служащих ограничен возрастным показателем (а мне уже вот-вот 65), а без работы я себя не мыслю. И когда появилась вакансия на должность старшего штурмана, принял предложение и работаю по сей день", - отметил амурчанин. 

Фото пресс-службы Минтранса Амурской области

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости