Натурные съемки фильма проходили на Алтае и Камчатке. Самые страшные моменты были связаны, как и у героев фильма, с волками.
Натурные съемки фильма проходили на Алтае и Камчатке. Самые страшные моменты были связаны, как и у героев фильма, с волками.
Российский триллер "Бешенство" (16+), основанный на событиях, произошедших в Амурской области в 2019 году, выйдет на экраны кинотеатров 23 февраля.
По сюжету фильма отец везет своего сына в тайгу в охотничий домик, чтобы передержать его там во время ломки. Но в районе начинается эпидемия бешенства у диких животных. Отец и сын оказываются в западне.
К идее снять кинокартину продюсера Павла Бурю подвели публикации в СМИ о том, что в Приамурье зарегистрированы несколько случаев нападения бешеных волков на людей, сообщили в пресс-службе ООО "ВОЛЬГАФИЛЬМ".
"На эту информацию я наткнулся лет пять назад, - вспоминает продюсер. - Вспышки бешенства в Амурской области периодически случаются, но о том, что эта болезнь поразила волков, я услышал впервые. Причем, как писали, несмотря на заболевание, волки (а это очень умные и опасные хищники) сохранили разум и инстинкты. Они нападали на жителей местных сел по ночам, а это нехарактерное поведение для бешеного животного. Инстинкты хищника плюс бешенство - это гремучая смесь. Добавим сюда тот факт, что популяция волков на Дальнем Востоке в последнее время выросла, сейчас это уже создает серьезную проблему. После распада СССР программы по контролю численности волков работают не так эффективно, как это было раньше. Своими мыслями я поделился с Алексеем Казаковым, вместе с которым в тот момент работали над другим фильмом".
По словам Алексея Казакова, в то время в интернете появилось много новостей о гибели людей в результате нападения бешеных волков. "Сейчас же многие статьи подчистили: поисковик саму публикацию находит, но переходя по ссылке ты попадаешь на другие статьи. Так вот, в одной из таких новостей рассказывалось о том, как бешеный волк ночью напал на человека: перепрыгнул забор и снял с жертвы скальп. Волк действовал, как осмысленный охотник, хотя позже выяснилось, что он был заражен бешенством", - поделился продюсер и сценарист.
В триллере поднимается другая не менее важная тема - наркозависимость. По словам Павла Бури, эта проблема особенно серьезна для Дальнего Востока, где он вырос. "Я родился в небольшом городе Свободный, многие мои детские товарищи умерли из-за наркотиков, счет идет на десятки. Старшеклассники тогда знали, где, например, можно свободно купить героин. Тогда мы не до конца понимали степень опасности наркотиков. Мы были молоды, элементарно не хватало знаний. И мои товарищи, пробуя наркотики, не до конца знали, что их ждет. Это была игра, в которую подростки играли и в какой-то момент незаметно для себя заигрывались. Сегодня мы хорошо знаем, что ждет страдающих наркозависимостью, как это страшно и смертельно опасно. И это та проблема, которую мне хотелось поднять, ведь у меня самого растут сыновья".
Работая над сценарием Алексей Казаков, подробно изучал проблемы наркозависимости. "Безусловно, это одна из центральных тем фильма, поэтому важно было пообщаться с разными людьми - и теми, кто бросил, и теми, кто еще в зависимости. Задача была за отведенное в рамках триллера время рассказать о проблеме по-человечески и реалистично, так, чтобы зритель мог подключиться к этой линии, чтобы у зрителя была рефлексия или возникало желание дискуссии", - отметил кинодеятель.
Режиссером фильма выступил Дмитрий Дьяченко. "Меня заинтересовал сценарий, - вспоминает он. - Я читаю много сценариев, и этот был, на мой взгляд, очень эмоциональным и честным. Леша дал мне его прочесть, сказав, что просто хочет посоветоваться. Несмотря на то, что я никогда не снимал фильмов в подобном жанре, я "загорелся" и предложил дать мне возможность сценарий экранизировать. Мне понравились и сюжет, и характеры, и то, как сценарий написан".
Актеры и персонажи
Как утверждает автор сценария и продюсер фильма Алексей Казаков, сценарий изначально не писался под Алексея Серебрякова: "Более того, я предполагал, что главный герой - другого склада человек. Пригласить на главную роль Алексея Серебрякова было решением режиссера, и оно оказалось очень точным". По словам Павла Бури, на эту роль пробовалось очень много актеров, видимо, история их зацепила. На пробах стало понятно, что с ролью Алексей отлично справится, настолько он был убедителен.
"Мне очень хотелось поработать с Дмитрием Дьяченко, потому что он обладает удивительной способностью мыслить категориями большого экрана, - признается Алексей Серебряков. - Кроме того, меня очень заинтересовал жанр фильма. Я не припомню в нашем кино таких чистых триллеров. А с учетом того, что в фильме есть человеческая история отца и сына, сняться в нем было интересно вдвойне".
Вовку, сына главного героя, сыграл Всеволод Володин. По мнению создателей фильма, он сделал безусловно лучшие пробы среди всех тех, кто приходил на кастинг. "А приходили к нам все большие звезды его возраста, те, чьи имена на слуху. Но только он сделал такую мощную работу, показав, что не боится играть наркомана, выглядеть неприятным, даже мерзким, физиологичным. Он был очень достоверным. Его пробы можно показывать в актерских школах-студиях как наглядное пособие для тех, кто хочет получить роль", - отметили кинодеятели.
Одну из ролей в фильме - Юрия, жителя таежной деревушки и приятеля героя Серебрякова - исполнил Георгий Дронов, который предстанет в несколько непривычном амплуа.
"У Георгия Дронова, которого все мы знаем как комедийного сериального актера, роль абсолютно для него нетипичная, - говорит Дмитрий Дьяченко. - Как я уже говорил, я выбираю артистов исключительно при помощи проб. Дронов эти пробы выиграл, он смог сыграть этакого простого деревенского мужика, очень народного. Сыгранный Дроновым Юрий разбавляет тяжесть истории, о которой идет речь в нашем фильме. Я очень рад, что он снялся в фильме и сломал свое амплуа".
Алексей Казаков уделил особое внимание юмору и в персонаже Георгия Дронова, и в персонаже Евгения Ткачука. "Когда Ткачук сделал пробы мента, мы поняли: вот такой Абызов нам и нужен, - вспоминает Дмитрий Дьяченко. - Женя - невероятный мастер. Сыграл свою роль с юмором, легко, чуть-чуть с иронией, с подколочкой. А роль у него серьезная и сложная".
Александра Устюгова зритель увидит в знаковой для сюжета роли егеря. "Сашу мы изначально попробовали на другую роль, маленькую, - признается Дмитрий Дьяченко. - Но после его проб решили: "Ну нет! Саша должен сыграть у нас егеря, потому что он просто великолепен!". Он потрясающий артист и умело передал образ сурового бывалого охотника".
"Отдельно хочется поблагодарить Аню Уколову и моего большого товарища Кирилла Полухина, - говорит Дмитрий Дьяченко. – В фильме у них небольшие, но невероятно эмоциональные роли. Аня и Кирилл великолепно справились, фактически спасли нас".
О съемках
Натурные съемки проходили на Алтае и Камчатке. Деревушку, на жителей которой нападают бешеные волки, нашли на Алтае. Зимовье, где разворачивается действие в кульминационных сценах, выстроили там же - на Семинском перевале, возле Камня желаний. Съемки на Алтае начались в декабре 2020 года.
Самые страшные моменты на съемках были связаны, как и у героев фильма, с волками. "На съемки мы привозили настоящих голливудских волков из Венгрии, - утверждает Павел Буря. - Эта команда участвовала в съемках всех значимых фильмов последнего времени о волках и оборотнях. Привезти их было отдельным приключением. Сначала мы решали вопросы с разрешением на работу волков в России - это же европейские волки!".
Чтобы доставить животных в самый разгар пандемии, к тому же в праздничные новогодние дни, пришлось экстренно получать разрешительные письма за подписями министра культуры и заместителя председателя правительства России.
"Уже на месте хищники прогрызли деревянные ящики, в которых их привезли, сломали металлические решетки, разбили окно и убежали в тайгу, - рассказывает Алексей Казаков. - И только когда волки замерзли и проголодались, удалось их заманить обратно сосисками".
В Москве в павильонах был создан внутренний облик зимовья.
Ряд сцен с участием Всеволода Володина и Ангелины Стречиной, которая играет его подругу Вовки, снимали на Камчатке. Здесь актеру предстояло нырять в океан. Володину пришлось бороться с волнами и сильным течением. При этом температура воды не превышала десяти градусов. В одном из дублей волна едва не утянула актера в океан, но в итоге все обошлось.
"Объем работ по созданию компьютерной графики был не супербольшой, но очень сложный, - утверждает Дмитрий Дьяченко. - Дело не в масштабе, а в качестве проработки. Графика требовалась крайне реалистичной, особенное внимание уделялось изображению волков. Нам требовались на экране именно зараженные бешенством волки, они должны были выглядеть и вести себя иначе, чем здоровые животные, которых мы снимали вживую. Задача стояла очень непростая, но ребята с нею справились".
Прежде режиссер картины Дмитрий Дьяченко никогда не брался за такие серьезные темы, хотя ему давно хотелось сделать это. "И сейчас мне показалось, что я созрел для такого проекта. Люди пытаются выбраться из безвыходной ситуации, из западни, в которой очутились. И вот это напряжение мне очень интересно. Насколько у меня получилось, пусть скажет зритель".
Фото пресс-службы ООО "ВОЛЬГАФИЛЬМ"
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.