Его перевозки вновь стали субсидироваться.
Его перевозки вновь стали субсидироваться.
С 1 апреля в России стало действовать субсидирование жд-перевозок нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ (ДФО), а также в несколько регионов Сибирского федерального округа (СФО). Речь идет о перевозках бензина, дизтоплива и авиакеросина российскими юридическими лицами, сообщает "Интерфакс".
Грузоотправителю ОАО "РЖД" предоставляет скидку до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку. В свою очередь государство возмещает перевозчику недополученные в результате этой скидки доходы. От РЖД льготный тариф действует на перевозку топлива в Забайкалье, Бурятию, Якутию, Приморье, Хабаровский край, Амурскую, Еврейскую автономную и Сахалинскую области, а также в Красноярский край и Иркутскую область.
Механизм даст возможность выровнять топливообеспечение Дальнего Востока и других регионов. В пресс-службе ФАС уточнили, что благодаря ему расширится список НПЗ, которые смогут поставлять топливо на Дальний Восток. Например, не только с НПЗ в СФО, но и, например, из Башкортостана. В преддверии высокого спроса в летний сезон это должно помочь нарастить запасы топлива в регионах. Помимо этого, это сократит издержки на транспортировку, что приведет к ценовой стабильности на нефтепродукты.
На Дальнем Востоке недостаточно нефтеперерабатывающих мощностей - действуют всего два НПЗ Хабаровский ННК и Комсомольский "Роснефти". Поэтому практически половина всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге из центральной России и Сибири. Но из-за логистического плеча и ставки железнодорожных тарифов перевозка повышает стоимость топлива. Для снижения итоговой цены топлива действует программа субсидирования.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.