Доля китайских авто у дилеров составила 50%.
Доля китайских авто у дилеров составила 50%.
На Дальнем Востоке и в Сибири доля новых китайских автомобилей у дилеров за последний год выросла с 10% до 50% на фоне ухода европейских марок, рассказал РИА Новости представитель пресс-службы автомобильного сайта "Дром".
Автопарк дилеров сегодня радикально меняется. Китайские марки - дилерские новинки - в январе 2022 года занимали 10% предложения новых легковых автомобилей, а в марте 2023 года - уже 50% на Дальнем Востоке и в Сибири. Выросли и российские марки - с 18 до 25%. Процентное соотношение отечественных авто изменилось еще сильнее в европейской части России - с 20 до 40%. Это связано с тем, что изначально на востоке страны было меньше машин отечественного производства, пояснил аналитик "Дрома" Игорь Олейников.
Заметно сократилось количество новых корейских машин - с 25–28% в начале прошлого года до 15% на март этого. У дилеров снизилась также доля машин европейских марок - с 27 до 6%. На западе России количество авто японских марок у дилеров сократилось с 18 до 6%, на востоке страны - с 18 до 10%.
Полностью изменилась общая структура дилерского рынка - на нем теперь преобладают китайские бренды, отметил собеседник, уточнив, что данная тенденция прослеживается и по России в целом.
На вторичном рынке, по его словам, доли пробежных иномарок и отечественных автомобилей в 2023 году остались без изменений по сравнению с 2022 годом.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.