Эксперты рассказали, как правильно возвращать железнодорожные билеты.
Эксперты рассказали, как правильно возвращать железнодорожные билеты.
Как вернуть железнодорожные билеты по России, даже если поезд уже отправился, рассказали эксперты, сообщает сервис путешествий Туту.
Билеты на поезд, как правило, - возвратные. Можно их сдать до поездки и после, чтобы и вернуть часть денег.
У пассажиров с 2019 года появилась возможность покупать невозвратные билеты на поезд. В среднем они на 10–25% дешевле. Но такие проездные документы можно сдать только в исключительных случаях - болезни пассажира или его сопровождающего, смерти близкого родственника. Но и в этом случае сумма вернется не полностью, будут удержаны сборы.
Стоимость жд билета складывается из нескольких пунктов, поэтому рассчитать точную сумму возврата сразу непросто. В билет заложена плата за использование места в вагоне и за пользование инфраструктурой железной дороги. Соотношение их разное.
При возврате всегда удерживаются сервисные сборы - РЖД, сайта-агрегатора и за оформление возврата. Оставшаяся часть суммы зависит от времени, которое осталось до отправления поезда, стоимости перевозки и плацкарты. Если 8 часов и более - обратно перечислят всю сумма, кроме сервисных сборов.
Если до путешествия осталось от 8 до 2 часов, удерживаются половина стоимости плацкарты и сервисные сборы, то есть пассажир получит примерно 60–70% от общей цены билета.
Если до отправления осталось меньше двух часов, или поезд уже идет, но менее 12 часов, в этом случае удерживаются стоимость плацкарты и сервисные сборы. Пассажир получит примерно 30–40% от общей цены билета.
Если прошло более 12 часов после отправления поезда, то сдать даже возвратный билет можно только по уважительной причине. Например, болезнь пассажира.
За невозвратный билет деньги вернуть нельзя, если не имеется уважительной причины. Если она есть, стоимость проезда отдадут без плацкарты, а также сервисных услуг РЖД и постельного. Будут удержаны сборы: РЖД - 2 рубля 60 копеек и сайта-агрегатора, если вы билет куплен не напрямую.
Но даже если пассажир просто передумали ехать, можно вернуть часть суммы за дополнительные услуги: бонусный багаж и питание, провоз животных, а также стоимость постельного белья.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.