Словосочетание "безалкогольные напитки" вызвало подозрение у сотрудников Федеральной антимонопольной службы.
Словосочетание "безалкогольные напитки" вызвало подозрение у сотрудников Федеральной антимонопольной службы.
Сотрудники УФАС России по Амурской области по собственной инициативе выявили распространение в городе Благовещенске информации (в виде баннера на наружной конструкции) с текстом следующего содержания: "<...> <...> У нас можно купить любые безалкогольные напитки в ночное время 21ᴼᴼ- 9ᴼᴼ". При этом на баннере текст изготовлен таким образом, что при прочтении словосочетания "безалкогольные напитки" приставка "без-" имеет более бледную заливку шрифта, таким образом внимание акцентируется на оставшейся части слова "алкогольные".
Для отнесения рассматриваемой информации к рекламе алкогольной продукции УФАС провело заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Члены совета выразили единогласное мнение, что указанную информацию следует расценивать как рекламную. Кроме того, при ее восприятии создается впечатление, что в торговом объекте возможно приобрести в том числе алкогольную продукцию в период с 21:00 до 9:00.
Однако в соответствии с Законом Амурской области от 25.09.2014 № 403-ОЗ в регионе не допускается розничная продажа алкоголя с 21:00 до 11:00 по местному времени.
Кроме того, действующим законодательством запрещена реклама алкоголя на наружных рекламных конструкциях. Также реклама алкогольной продукции должна содержать информацию о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
Амурским УФАС России в отношении рекламодателя и рекламораспространителя возбуждено дело. Заседание назначено на август 2023 года, сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.