Это может стать еще одним необычным поворотом в истории наших представлений о Вселенной.
Это может стать еще одним необычным поворотом в истории наших представлений о Вселенной.
В основе своей законы физики, как и сама структура Вселенной, могут быть результатом работы компьютерного алгоритма. Такую идею, известную как "цифровая физика", предложил Эдвард Фредкин, пишет Nature.
Ряд последователи такой концепции пошли дальше и предположили, что поведение Вселенной можно лучше объяснить через правила функционирования компьютеров, чем через традиционные физические уравнения.Это относится к квантовым компьютерам.
Идею о цифровой структуре Вселенной можно проверить. Чтобы принять, что время и пространство на самом деле состоят из мельчайших кусочков данных, на уровне планковской шкалы, на которой физические теории, существующие сейчас могут, потерпеть неудачу, необходимо представить, что время и пространство квантуемы и дискретны. Например, это могло бы проявиться в несущественных различиях во времени, необходимое свету разных частот для путешествия на миллиарды световых лет.
Но для утверждения данной концепции потребовалась бы квантовая теория гравитации, которая связывает общую теорию относительности Эйнштейна на больших масштабах и квантовые эффекты на микроскопических уровнях. Вопрос пока остается открытым.
Здесь бы помочь цифровая структура Вселенной. Ряд предпочтительных подходов к развитию квантовой теории гравитации начинают ориентироваться на более вычислительные методы, например, на представленный Хофтом голографический принцип. Данный принцип гласит, что наш мир может быть проекцией реальности из более низкой размерности.
Таким образом, в истории наших представлений о Вселенной это может стать еще одним необычным поворотом, и, возможно, человечество и в самом деле живет в огромном "квантовом компьютере".
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.