Самолеты "Байкал" начнут производить на Дальнем Востоке

Ожидается, что самолет "Байкал" успешно заменит устаревающий легендарный Ан-2 и будет пользоваться спросом за рубежом.

Вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел совещание по вопросам реализации проекта ЛМС-901 "Байкал" на Дальнем Востоке и его поставок для АО "Авиакомпания "Аврора".

"По поручению президента Владимира Путина создана единая дальневосточная авиакомпания "Аврора", которая развивает маршруты, увеличивает количество перевозимых пассажиров. Перевозчику нужны самолеты, в том числе и малые. Было принято решение о создании самолета "Байкал". Компанией "Аврора" подтверждена потребность в 105 таких самолетах, которые придут на замену Ан-2. Сроки по внедрению в производство ЛМС "Байкал" идут в соответствии с ранее принятыми планами", - открыл совещание Юрий Трутнев.

Государственная транспортная лизинговая компания (АО "ГТЛК") совместно с "Уральским заводом гражданской авиации" (АО "УЗГА") и АО "Авиакомпания "Аврора" доложили о согласовании спецификаций для трех типов комплектации самолета ЛМС-901 "Байкал" (для коммерческих перевозок, авиалесохраны и санитарной авиации), включающих поставку 105 самолетов до 2030 года, согласовании стоимости самолетов и расчетов для ежемесячных платежей с разбивкой по годам.

Базовая стоимость самолета составляет 178 млн рублей. Еще 117 млн рублей - дополнительное оборудование.

Вице-премьер поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолетом "Байкал" и Ан-2. "Должен быть надежный самолет, который будет обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населённых пунктов Дальнего Востока", - отметил он.

Программу организации производства легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" реализует АО "УЗГА". Новое производство разместится в ТОР "Комсомольск". Также здесь разместится сборочный, испытательный цех и авиационный учебный центр по подготовке летного и технического состава. 

Проект "Байкал" разрабатывался с использованием современных технологий и компонентов - основными конструкционными материалами самолета являются алюминиевые сплавы; из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования при этом разрабатывается на принципах модульной архитектуры, что обеспечивает высокий потенциал для последующей модернизации, включая возможность всепогодного применения в простых и сложных метеоусловиях, а также поэтапного изменения состава экипажа сначала с двух до одного пилота, затем - переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полет.

Ожидается, что самолет "Байкал" станет основой современной региональной авиации России, успешно заменит устаревающий легендарный Ан-2, а также будет пользоваться спросом за рубежом.

Информация пресс-службы правительства Амурской области, фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости