В России установили связь между питанием и школьной успеваемостью.
В России установили связь между питанием и школьной успеваемостью.
Успеваемость детей в школе снижают нарушения режима питания и сна, ведут к росту депрессивных настроений, пищевой зависимости и ожирению, заявили ученые УрФУ. В журнале Nutrients опубликованы результаты исследования.
Детское ожирение является серьезной медицинской и общественной проблемой - по данным ВОЗ, в мире за последние 40 лет стало в 10 раз больше подростков, страдающих от лишнего веса. Исследования о причинах ожирения обычно строятся на опыте взрослых работающих людей, но в пищевом поведении детей имеется своя специфика.
Циркадные ритмы более двенадцати тысяч учащихся 6–11-х классов средних общеобразовательных школ изучили ученые Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ). Они проанализировали связи между циркадными ритмами, питанием и успеваемостью школьников.
Избыточную массу тела имели 10% обследованных школьников, тогда как 6,4% - недостаточную. Признаки висцерального ожирения наблюдались еще у 2,2% детей и подростков, умеренная и выраженная депрессия - у 20,2% школьников, пищевая зависимость - у 5,3%.
У подростков кроме роста и развития организма значительно увеличивается учебная нагрузка, поэтому, если ребенок неправильно питается или недосыпает, это может ухудшить его эмоциональное состояние и снизить успеваемость.
Как показали результаты исследования, подростки с низкими оценками и депрессией страдают чаще от пищевой зависимости. Эти дети не соблюдают режим питания, так называемую хрононутрицию из-за внутренних переживаний - они пропускают завтраки и поздно ужинают.
По словам ученых, есть высокая вероятность перехода ожирения в хронический характер, поскольку изменения привычек происходит в период созревания функций нервных регуляторных центров.
В научном сообществе сейчас обсуждают возможность ограничения еды как средства профилактики ожирения. Но данные УрФУ говорят о том, что сокращение окна приема пищи или голодание вызывает негативные последствия для психоэмоционального состояния и когнитивных функций у детей.
В дальнейших работах ученые хотят проверить теории о влиянии на детский режим питания других факторов, таких как время года, широта проживания, уровень физической активности, социальный статус и других.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.