Верховный суд вступился за клиента банка, совершившего ошибку на миллион.
Верховный суд вступился за клиента банка, совершившего ошибку на миллион.
Пересмотреть дело жительницы Казани, которая из-за ошибки в номере телефона перевела миллион рублей постороннему человеку и не смогла получить их обратно, постановил Верховный суд, говорится в определении судебной коллегии по гражданским делам, пишет РИА Новости.
По материалам дела, женщина взяла для ремонта квартиры кредит и попыталась через банкомат перевести миллион рублей рабочему на покупку стройматериалов. Но ошиблась при вводе номера телефона, и деньги ушли на карту незнакомому человеку. Банк не смог вернуть эти деньги. В кредитной организации пояснили, что после зачисления средств получателю технически невозможно изменить какие-либо реквизиты платежа или отменить операцию.
Ответчик, получивший деньги заявил, что спорную банковскую карту давно потерял, а о платеже узнал в банке, куда явился для разблокировки другой своей карточки. В банке при этом ему сообщили, что со всех его карт мошенники сняли почти все деньги, утверждал ответчик.
Суд в итоге отклонил иск: не было данных, что именно истица положила деньги в банкомат. Верховный суд не согласился с таким подходом.
В определении коллегии сказано, что выписка по операциям данного банкомата действительно не содержит указания на лицо, которое осуществляло операции по внесению наличных денежных средств. Между тем, суд первой инстанции, ссылаясь только на это обстоятельство, не дал оценки доказательствам в их совокупности и взаимосвязи. В частности, все банковские операции по счетам истца и ответчика на предмет совпадения или несовпадения сумм и дат операций с учетом объяснений сторон по поводу этих операций суд не оценивал.
Дело направили на пересмотр в суд первой инстанции. Женщина в свою очередь требует от человека, которому она перевела случайно миллион, вернуть все средства.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.