Число обращений в Банк России, связанных с мошенничеством, в этом году выросло с 24 до 27.
Число обращений в Банк России, связанных с мошенничеством, в этом году выросло с 24 до 27.
Жители Амурской области за 9 месяцев 2023 года направили в Центробанк 635 обращений - на 22% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Число жалоб на банки снизилось на 23%, на страховщиков - на 37%.
Количество жалоб на кредитные организации уменьшилось в основном за счет сокращения числа обращений по вопросам потребительского кредитования - в 1,3 раза, до 99. При этом число обращений, связанных с мошенничеством, выросло с 24 до 27. Жители сообщали о списании денег третьими лицами, случаях обмана с использованием методов социальной инженерии и бездействии банков.
Число жалоб на страховщиков снизилось до 142, что связано с уменьшением количества обращений о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ). Этому способствовали меры Банка России, в числе которых информирование граждан.
"Многие водители отдают деньги посредникам за исправление коэффициента аварийности в базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), хотя это можно сделать бесплатно. Обращаться с просьбой об изменении значения КБМ следует к страховщику, с которым заключен действующий полис ОСАГО. Если полиса нет, то можно написать напрямую в РСА. В случае получения отказа можно подать жалобу в Центробанк", - отметили в Отделении Банка России по Амурской области.
Число обращений, связанных с деятельностью микрофинансовых организаций, наоборот, выросло на 44% - до 91. Это в том числе связано с увеличением числа жалоб на недостоверную информацию в кредитных историях.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.