Священник рассказал о смысле праздника Введения во храм Богородицы.
Священник рассказал о смысле праздника Введения во храм Богородицы.
В Русской православной церкви в понедельник отмечают один из 12 главных праздников - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Его дата непреходящая – 4 декабря. Верующие в праздник посещают богослужение, приходят семьями. В церкви в этот день вспоминают о том, как Анна и Иоаким Анна привели свою трехлетнюю дочь Марию – будущую Богородицу – в Иерусалимский храм. Данное событие не описано в Евангелиях. У пары, по церковному Преданию, долго не было детей, о продолжении рода они молились Богу. Когда Он даровал им первенца, уже пожилые родители посвятили дочь Богу - во исполнение данного Ему обета.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая до 12 лет жила при Иерусалимском храме, напоминает верующим о важности воспитания в детях сознательной религиозности, чтобы когда они повзрослеют, их решения были добрыми и благими, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов.
Анна и Иоаким привели трехлетнюю Марию в главный для иудеев храм, где она должна была жить в молитве и трудах во славу Божию до совершеннолетия. Повествуется, что будущая Богородица в тот день смогла взойти по 15 высоким ступеням к храму самостоятельно. Первосвященник, встретив ее, провел Марию в "святая святых" – место в храме, куда не допускались миряне. Анна и Иоаким вскоре после этих событий умерли, а Мария до 12 лет жила и воспитывалась при Иерусалимском храме.
Протоиерей Максим Козлов отметил, что то, что первосвященник провел Марию в святое место храма – событие само по себе экстраординарное, но также оно символически обозначает "один из шагов при переходе от Старого к Новому завету". По его словам, введение во храм – это приготовление к Новому Завету, а именно - приготовление той, которая будет матерью Бога. Бог в православном понимании соединяет собственную волю с человеческой свободой. Данная свобода – с одной стороны всех прародителей Спасителя по плоти, где выковывалась, как бы отбиралась та, которая в результате станет матерью Бога, а с другой – свобода ее личной святости, которая воспитывалась у нее, начиная с детского возраста, так же, как в любом человеке.
Воспитание Богородицы при Иерусалимском храме с самого юного возраста, по словам протоирея, имело очень большое значение для взращивания ее личности, которую верующие сейчас называют "Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим", то есть лучшая представительница человеческого рода, избранная из рода в род, из поколения в поколение.
Эта история для родителей и для всех нас говорит о важности воспитания в детях правильного и здорового религиозного чувства – сознательной религиозности. С логикой о том, что ребенок "сам дорастет до совершеннолетия, а потом выберет, каких взглядов ему держаться" библейское понимание не коррелируется. Конечно, когда дорастет до возраста сознательного принятия решений, выберет. Но чтобы эти решения были добрыми, правильными, с благим результатом для жизни нашего ребенка, то нужно воспитывать его в традиции приобщения к религиозной практике. И этот пример нам дали родители Пресвятой Богородицы, заключил собеседник.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.