Житель Тынды пригласил президента Владимира Путина на празднование 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Житель Тынды пригласил президента Владимира Путина на празднование 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
К главе государства на IV Железнодорожном съезде обратился начальник локомотивного эксплуатационного депо Тынды Сергей Утюгов. Амурчанин работает в депо почти 30 лет.
«В 90-х годах многие говорили: «БАМ - бесперспективен, БАМ - дорога в никуда». Но как вы отметили, это не так», - отметил железнодорожник в обращении к президенту.
По словам Сергея Утюгова, БАМ возрождается, возрождается его столица - город Тында. Возводятся новые станции, строится БАМ-2, появились новые вакансии, новые люди, новые лица, и все это в условиях сильных морозов. Амурчанин отметил отдельную помощь государства в развитии региона. И, пользуясь случаем, от лица своих земляков, строителей-ветеранов БАМа, пригласил Владимира Путина на юбилей - 50-летие с начала строительства БАМа, который будут отмечать 8 июля 2024 года.
«Это большое событие в жизни страны. Не только для бамовцев, для всей страны, это очевидно. И мы должно отметить это достойно. Вспомнить ветеранов, еще раз сказать им слова благодарности, достойно провести мероприятие, мы так и сделаем обязательно. Спасибо за приглашение», - сказал Владимир Путин.
Также президент добавил, что в отношении восточной части употребляется практически военная терминология - полигоны.
«Должен сказать, что неслучайно. И я обращаю ваше внимание, всех коллег, которые работают на этом направлении, нужно иметь в виду условия, в которых мы все живем, вся страна живет. Противник пытается дотянуться до важнейших объектов инфраструктуры этого Восточного полигона. Надо быть очень внимательными. Конечно, это прежде всего задача правоохранительных специальных служб и Росгвардии, но я обращаюсь и к Вам, ко всем, кто там работает: нужно проявлять должную бдительность, и имею в виду, те условия, в которых мы живем», - отметил Владимир Путин.
Байкало-Амурская магистраль связала Амурскую и Иркутскую области, Забайкальский и Хабаровский края, Бурятию и Якутию.
В 1924 году Совет труда и обороны СССР утвердил перспективный план строительства железных дорог страны, в котором были впервые намечены контуры «второго Транссиба». В 1930 году будущая железная дорога обрела собственное имя - Байкало-Амурская магистраль (БАМ). В 1932 году вышло постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 13 апреля 1932 г. № 542 «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги».
В целом в 1930-50-е годы построено свыше 1 тысячи километров рельсового пути, проложены соединительные ветки от Транссиба к БАМу, частично освоена территория, прилегающая к новой железной дороге, подготовлен огромный объем инженерно-технической, изыскательской и проектной документации. Эта база позволила вести успешное строительство БАМа через несколько десятилетий.
Старт агитационной кампании «стройки века» был дан на заседании XVII съезда ВЛКСМ в апреле 1974 года, где БАМ назвали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 8 июля 1974 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление № 561 «О строительстве Байкало-Амурской магистрали» от Усть-Кута (Лена) до Комсомольска протяженностью 3145 км, а также железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит (404 км), вторых путей на участке Тайшет - Лена и ряда объектов строительной индустрии.
Скриншот видео kremlin.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.