При дорожных ремонтах используется около 10 передовых технологий, которые считаются наилучшими.
Нацпроект «Безопасные качественные дороги» помогает сделать дороги Приамурья безопаснее. При выполнении работ применяют передовые технологии.
В 2023 году при ремонте региональных автодорог специалисты успешно применяли технологию холодной регенерации. Суть метода заключается в измельчении существующего покрытия, преимущественно посредством холодного фрезерования, введения в образовавшийся гранулят новых материалов, в том числе вяжущего, и других добавок.
Преимущество такого решения состоит в увеличении межремонтных сроков, несущей способности дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта, а также исключает появление отраженных трещин в выше укладываемых слоях покрытия. При традиционном методе усиления дорожной одежды, предусматривающем укладку новых слоев поверх старого покрытия, появление трещин неизбежно. По передовой технологии ремонтировали, в частности, три участка (74 км-84 км, 88 км-90 км, 136 км-140 км) дороги Екатеринославка - Тамбовка - Константиновка и участок от 11 км по 20 км (выборочно) трассы Благовещенск - Гомелевка.
Еще специалисты выполнили установку композитных - травмобезопасных опор освещения на участке 14 км - 17 км дороги Гомелевка - Новобурейский - Куликовка. Опоры сделаны из композитного материала и имеют малый вес за счет применяемого состава, из которого они изготовлены - это стеклопластиковое волокно. Ключевым критерием является обеспечение освещением транзитных участков в населенных пунктах. Также преследуется цель исключить и снизить тяжесть последствий для водителей от возможного наезда транспортного средства на опору освещения.
Также среди новинок - установка светодиодных автономных систем искусственного освещения. Осветительные приборы работают на солнечных батареях. Монтаж энергосберегающих систем служит верным способом повысить безопасность и попутно позаботиться об экологии. Кроме того, энергосберегающее освещение включается автоматически, как только на улице начинает темнеть. Устойчивость к температурным колебаниям позволяет использовать приборы в любое время года. Технология применена на 59 километре дороги Ивановка - Поздеевка.
«Использование передовых и современных технологий в ходе дорожно-строительных работ - одно из обязательных условий реализации нацпроекта. Технологии направлены на повышение долговечности в условиях возросших транспортных нагрузок и на увеличение межремонтных сроков. Эти методы в масштабах страны и для федеральных трасс - не новые, а применение на региональной сети только приходит в субъекты. Мы стараемся максимально анализировать тот или иной метод, выбираем подходящие под наши климатические условия, ищем оптимальные решения», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
Всего в Приамурье используется около 10 технологий, которые входят в реестр наилучших. В их числе - технология повторного использования материалов при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд (холодная регенерация), устройство асфальтобетонных слоев дорожной одежды, запроектированных по системе Маршалла, применение георешеток и габионов в конструктивных элементах автодорог и искусственных сооружений, установка светодиодных систем искусственного освещения и автономных светофоров, дорожных знаков светодиодных с внутренней подсветкой. А также установка композитных - травмобезопасных опор стационарного освещения, нанесение горизонтальной разметки с применением пластика, являющегося более износостойким материалом по отношению к краске, а также цветных покрытий противоскольжения и другое.
Информация и фото пресс-службы Минтранса Амурской области
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.