За январь-декабрь 2023 года на Забайкальской железной дороге внедрено 11 уникальных инновационных проектов. Разработки способствуют совершенствованию и повышению надежности производственных процессов, а также экономии ресурсов и финансовых средств.
За январь-декабрь 2023 года на Забайкальской железной дороге внедрено 11 уникальных инновационных проектов. Разработки способствуют совершенствованию и повышению надежности производственных процессов, а также экономии ресурсов и финансовых средств.
Одной из наиболее успешных инноваций, внедренных в этом году, признан проект по установке 68 керамических отопительных панелей «Ноутэн» на 20 объектах ЗабЖД. Новое оборудование представляет собой безынерционный электрический обогреватель с нанопокрытием, который позволяет сократить расходы на электроэнергию, производить равномерный обогрев помещения. За счёт меньшего электропотребления, чем у масляных радиаторов, легкости монтажа и срока службы в 25 лет эти панели демонстрируют высокую эффективность и экономичность. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения данной технологии – 770 тыс. рублей. Планируется, что в 2024 году будет осуществлено тиражирование проекта.
В числе других знаковых новшеств – внедрение модулей технического сопровождения и обслуживания специализированного подвижного состава МТСО-02, гидролокатор бокового обзора с эхолотом «Гидра», а также распространение проекта применения шпал с повышенным сопротивлением сдвигу поперек оси пути «III-ДБ». В 2023 году уже уложено 48 тыс. таких шпал.
Помимо этого обеспечено тиражирование еще семи инновационных проектов, в том числе, по использованию фандоматов для приема использованной пластиковой тары на вокзалах станций Чита-2 и Забайкальск; организации радиомоста связи на участке Завитая – Поярково.
***
С октября 2021 года на Забайкальской железной дороге образован Забайкальский центр инновационного развития. Подразделение организовано с целью реализации инновационных проектов в качестве связующего звена между функциональным заказчиком и разработчиком, а также их полного сопровождения на всех этапах – от его зарождения до внедрения. Также оно занимается созданием объектов интеллектуальной собственности, популяризация инновационной деятельности во внешней среде. Центр взаимодействует с предприятиями в границах железной дороги, в первую очередь с дорожным конструкторско-технологическим бюро, а также с Забайкальским институтом железнодорожного транспорта и другими профильными вузами, сотрудничает с государственными корпорациями, научно-исследовательскими институтами, производственными и научно-исследовательскими организациями.
Основой для работы является программа поддержки инноваций ОАО «РЖД».
Фото: Забайкальская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.