В 2023 году на Забайкальской железной дороге за счет реализации Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности сэкономили 415,4 тераджоулей топливно-энергетических ресурсов на общую сумму в 410,8 млн рублей.
В 2023 году на Забайкальской железной дороге за счет реализации Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности сэкономили 415,4 тераджоулей топливно-энергетических ресурсов на общую сумму в 410,8 млн рублей.
Экономия достигнута за счёт повышения эффективности использования подвижного состава, внедрения новой техники и технологий, оптимизации различных производственных процессов, снижения непроизводительных потерь и других факторов.
Всего в 2023 году было сэкономлено 53,4 млн. киловатт/часов электроэнергии, 2,6 тыс. гигакалорий тепловой энергии, 2,5 тыс. тонн угля, 946,9 тонн дизельного топлива, 66,3 тонн бензина.
Кроме того, на Забайкальской железной дороге для повышения энергоэффективности перевозочного процесса активно используется технология рекуперации – возврат электроэнергии в контактную сеть при движении поездов. В 2023 году было возвращено в контактную сеть более 500 млн. киловатт/часов электроэнергии.
Применение ресурсосберегающих технологий, новых локомотивов, повышение энергетической эффективности позволяют снизить общую энергоемкость перевозочного процесса, а также сократить сопутствующие расходы магистрали на обеспечение своей работы. Кроме того, это дает возможность уменьшить воздействие на окружающую среду.
***
Рекуперативное торможение – торможение тяговыми двигателями электроподвижного состава, при котором они переводятся в генераторный режим. Механическая энергия движения поезда при этом превращается в электрическую энергию, которая возвращается в контактную сеть.
Фото: Забайкальская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.