Мошенники взломали аккаунты амурчан в приложении "Госуслуги"

92
Мошенники взломали аккаунты амурчан в приложении "Госуслуги"

Сотрудники полиции рассказали о схемах, которые используют IT-преступники. 

В России участились случаи взлома аккаунтов пользователей на портале Госуслуг. Жители Амурской области также становятся жертвами кибермошенников.

Так, в начале февраля в МУ МВД "Благовещенское" обратились две жительницы Благовещенска 1952 и 1984 годов рождения. Женщины сообщили, что неустановленные лица осуществили неправомерный доступ к их личным кабинетам в приложении "Госуслуги". Подобное обращение поступило в МО МВД России "Белогорский" от 50-летнего мужчины.

Зачастую доступ к личным кабинетам становится возможным благодаря тому, что люди используют один и тот же пароль на нескольких ресурсах. Злоумышленники берут базу утекших паролей от ящиков электронной почты и проверяют, не подойдут ли они к "Госуслугам" и соцсетям.

С 1 октября 2023 года введена двухфакторная аутентификация для пользователей портала. Система безопасности при входе помимо пароля запрашивает дополнительное подтверждение в зависимости от выбранного пользователем способа. В связи с нововведением мошенники разрабатывают новые схемы, позволяющие осуществлять неправомерный доступ к личным кабинетам.

Например, человек получает СМС, сообщение на электронную почту или в мессенджере о блокировке аккаунта на "Госуслугах". В тексте указываются номера телефонов, позвонив на которые, якобы можно вернуть доступ к сервису или разблокировать профиль. Если человек перезванивает по номеру, мошенники просят назвать данные для разблокировки личного кабинета, в том числе и короткий код двухфакторной авторизации. Кроме того, жертве могут отправить ссылку для установки программы, которая "поможет" восстановить доступ. Однако под видом полезной утилиты кроется вредоносное приложение, позволяющее перехватить управление чужим устройством.

Также человеку может поступить звонок от злоумышленника, который представляется оператором службы поддержки "Госуслуг" и сообщает о том, что поступила заявка на смену номера телефона в аккаунте, либо о том, что у номера телефона заканчивается период действия, и он будет деактивирован. Чтобы подтвердить отмену смены номера телефона либо продлить период обслуживания номера, требуется сообщить код из СМС.

Правоохранители отмечают, что сотрудники портала "Госуслуги" не звонят гражданам и не запрашивают данные. Если человек все же стал жертвой IT-мошенников, нужно позвонить на горячую линию портала - 8-800-100-70-10 и попытаться восстановить доступ. После чего необходимо сменить пароль, установить двухфакторную аутентификацию и обратиться в полицию.

Скриншот мобильного приложения "Госуслуги"

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости