Учителя стали привлекать нейросети для проверки контрольных.
Учителя стали привлекать нейросети для проверки контрольных.
Нейросетями заинтересовали учителя вслед за учениками, которые по всему миру уже стали использовать искусственный интеллект (ИИ) для решения задач и написания рефератов. В Китае, например, педагоги стали проверять контрольные работы с помощью таких алгоритмов. В России также эксперты ожидают активного проникновения технологий ИИ в сферу образования уже в этом году, пишет "Российская газета".
В Китае преподаватели активно обращаются к нейросети ZipGrande, которой пользуется на данный момент почти 800 тысяч человек. Нейросеть представляет собой мобильное приложение, ключевая задача которой состоит в быстрой проверке экзаменационных и контрольных работ школьников. Об этом говорится на сайте разработчиков системы.
Программа работает так: смартфон с включенной камерой пользователь наводит на бумажные записи, затем ИИ проверяет работу на предмет ошибок всего за несколько секунд и предоставляет полученный результат.
Можно оформить подписку, позволяющую проверять неограниченное количество текстов, или загружать в систему ежемесячно по 100 работ. Опрос показал, что 60% преподавателей считают, что проверка контрольных отнимает больше всего времени, а потому такая система значительно облегчает работу.
Преподаватели других стран также активно используют ИИ. Например, согласно исследованию австрийского федерального издательства ÖBV, в повседневной школьной жизни около 44% местных учителей обращаются к ChatGPT. Более того, 60% респондентов уверены, что для поддержки процессов обучения нейросети полезны, а 71% заявили, что молодежь должна научиться использовать такие технологии.
В России также планируют использовать ИИ для обучения. На сайте федерального проекта "Искусственный интеллект" говорится, что учитель в традиционном классе выстраивает учебный процесс, ориентируясь чаще всего на средних учеников. В этих условиях сильным школьникам легко и скучно, а слабым, наоборот, очень сложно и они не могут включиться в темп. Темп и сложность, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося, могут оценивать платформы на основе ИИ, предлагая индивидуальные подборки заданий.
Уже в этом году ожидается более "смелое и активное" внедрение технологии в такую чувствительную к реформам сферу, как образование, полагает президент образовательной корпорации "Синергия" Вадим Лобов. Но на этом "революции" не остановятся. По мнению эксперта, в этой области в дальнейшем появятся нейропреподаватели, которые, хотя и не заменят реальных лекторов, будут выполнять роли репетиторов или помощников в решении учебных задач. Алгоритм, имитируя человеческий подход, сможет объяснить этапы решения задачи, а не просто выдать ответ. Конечно, их могут использовать и для первичной проверки сданных работ.
Нейросети дадут возможность учителям сосредоточиться на творческой части работы, а учащимся - в процессе обучения получать индивидуальный подход. ИИ может использоваться также и для обучения людей с ограниченными возможностями наравне со сверстниками, добавляет эксперт.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.