Правительство РФ уточнило порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые из ЕАЭС.
С 1 апреля российское правительство фактически закрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Эти поставки стали популярны в 2023 году среди физлиц - "профессиональных продавцов". Процедуру таможенной очистки автомобили проходили на более лояльных условиях, чем в России. Это делало такие предложения более конкурентными по сравнению с параллельным импортом или официальными поставками.
Схема, согласно которой в составе утильсбора будут учитываться недоплаченные сборы и налоги при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС в РФ, утверждена правительством РФ. При ввозе автомобиля из ЕАЭС в Россию для внутреннего потребления, согласно постановлению от 13 февраля, сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, которая учитывает размер сбора в России, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной с учетом средней стоимости автомобиля, и пошлиной из декларации, а также разницу по акцизу и НДС.
Этот подход даст возможность избежать ситуаций, когда компании и граждане, ввозящие растаможенные в странах ЕАЭС автомобили, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в РФ и уплачивающими налоги и сборы в полном объеме, установленные законом, заявили в правительстве.
Федеральная таможенная служба будет контролировать корректность расчета утилизационного сбора.
Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.