С тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины.
С тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины.
С требованием оплатить утилизационный сбор по повышенным ставкам - 300–840 тыс. рублей столкнулись автовладельцы, которые решили сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказывали их у частных посредников, рассказали "Известиям" владельцы таких транспортных средств.
Проблема затронула 5-7 тыс. автовладельцев, сообщают участники рынка. Это люди, которые через посредников заказывали авто для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Однако Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам - как для машин, которые ввозят дилерами.
На самые ходовые модели льготные тарифы утильсбора составляют 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей, полные тарифы начинаются от 300 тыс. и доходят до 1,3 млн.
Ввозя машины в Россию, посредники-перекупщики, оформляют их часто по льготному тарифу. Но когда машина перепродается, часто именно на нового владельца ложится бремя доплаты сбора, пояснили эксперты.
«Практика показывает, что надзорные органы зачастую предъявляют требования о доплате покупателю, так как именно он физически обладает автомобилем, и на нее можно обратить взыскание в случае неуплаты, объяснил адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.
Сейчас автовладельцы, столкнувшиеся с претензиями таможенных органов, пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля, полагает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
По его словам, это было предсказуемо - уже неоднократно было предупреждение о том, что такая экономия в результате выльется в дополнительные траты. Как показывает практика, любые попытки обмануть систему и попытаться найти какую-либо лазейку, заканчиваются обычно дополнительными расходами, которые съедают всю экономию.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
Ну да, поде то дилеру 100%…
Ну да, поде то дилеру 100% накрутку на авто отдать. Вот и разъясняли бы в этом так называемом автомобильном союзе- а кстате для чего это существует? Что прежде чем покупать машину ввезенную под льготный утиль сбор (очередной высер, повод сорвать деньги с покупателя) надо уточнять сколько прошло времени с момента ввоза. Но у нас проще нагнуть конечного потребителя, чем разбираться с теми, кто ввезенную с последующей целью перепродажи.