Больше стало жалоб от амурчан и на микрофинансовые организации.
Больше стало жалоб от амурчан и на микрофинансовые организации.
В 2023 году Банк России получил от жителей Амурской области 872 жалобы на деятельность финансовых организаций. Это на 23% меньше, чем годом ранее, в большей степени за счет снижения числа жалоб на страховщиков.
"Число обращений, связанных с ОСАГО, уменьшилось на 43%, до 135 жалоб, в основном из-за снижения запросов по поводу неверного применения коэффициента безаварийного вождения при заключении договоров. В начале 2023 года проверку коэффициента бонус-малус (КБМ) часто инициировали за плату посредники. В IV квартале благодаря комплексу мер, принятых Центробанком и страховщиками, поток таких шаблонных обращений удалось снизить. Автолюбители могут проверить свой КБМ самостоятельно и бесплатно", - отметили в пресс-службе Отделения Банка России по Амурской области.
Количество жалоб в адрес кредитных организаций снизилось на 19% - до 525 обращений. Меньше возникало вопросов по потребительскому кредитованию и использованию банковских карт. Число обращений по проблемам, связанным с банковскими переводами, ипотечными кредитами и ведением кредитных историй заемщиков, наоборот, увеличилось. Кроме того, как и в 2022 году, поступило 35 жалоб от клиентов банков, которые столкнулись с мошенниками.
На микрофинансовые организации жители Приамурья жаловались чаще на 17% - поступило 136 обращений. Часто жалобы были связаны с активностью мошенников, которые оформляли займы на чужое имя. Больше стало обращений, связанных с реструктуризацией и рефинансированием договоров микрозайма. При этом количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг сократилось почти в 6 раз.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.