Психолог объяснила, как нужно говорить с детьми о терроризме.
Психолог объяснила, как нужно говорить с детьми о терроризме.
Как разговаривать о трагических событиях с детьми и с какого возраста это можно делать, рассказала в эфире радио Sputnik клинический психолог ГБУ МО "Центр инноваций социальной сферы Подольский отдел службы сопровождения замещающих семей" Яна Максимова.
По словам психолога, конечно, здесь нужно все-таки определять возраст ребенка, с которым пойдет об этом разговор, и ребенка, с которым не нужно говорить на такую тему. Если это ребенок до пяти лет и у него нет какой-то тревожной симптоматики, запроса на этот разговор нет, то, наверное, все же этот детский мир оставить в том формате, в котором он у него имеется, и лучше избегать при ребенке обеспокоенных, тревожных разговоров.
Разговаривать на эти темы нужно со старшими детьми, которые в той или иной степени уже в курсе происходящего, продолжила клинический психолог. По ее словам, это очень важно, поскольку когда мы не разговариваем с нашими детьми, делаем вид, что ничего не происходит или что это нас не касается, ребенок остается один на один со своими переживаниями. У него должен быть достоверный источник информации. И если хочется, чтобы ребенок был устойчив, силен, не погружался в невроз, то взрослые, родители должны стать этим достоверным источником информации.
Если не дать ребенку эту информацию, он найдет ее либо на интернет-просторах, в источниках СМИ, либо у своих друзей, либо дофантазирует. И здесь можно только предполагать, какое содержание будет у всех подобных информационных каналов. Поэтому родители, взрослые должны быть самым надежным и важным источником информации для ребенка. Важно разговаривать с ребенком на острые темы спокойным тоном.
Когда пойдет разговор на эту тему или ребенок сам поднимет подобную тему, нужно понимать, что взрослые должны быть устойчивы. На этот мир дети до подросткового возраста, частично и в подростковом возрасте, смотрят глазами взрослых, близких. И если сохранить устойчивость, стабильность, не истерить и не тревожиться, а такое можно испытывать, однако задача состоит в том, чтобы не показывать это ребенку. В этом случае ребенок поймет сигнал: "мама, папа - устойчивые, спокойные, они могут разговаривать на эту тему, я тоже буду спокоен".
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.