Производственные предприятия создают качественные турпродукты на свои объекты, чтобы популяризировать свой бренд и продукцию.
Производственные предприятия создают качественные турпродукты на свои объекты, чтобы популяризировать свой бренд и продукцию.
Комплексную работу Приамурья по развитию промышленного туризма вновь высоко оценили на федеральном уровне. Регион вошел в число 13 территорий-лидеров по итогам проведения пилотной оценки субъектов страны в рамках новой системы, разработанной специалистами АСИ и Выставочного научно-исследовательского центра R&C. Ее на этой неделе представили на общеотраслевой стратсессии Российского союза туриндустрии "Промышленный туризм" в Москве.
"Цель создания системы - не рейтингование регионов и выявление сильных и слабых, а разработка инструмента, который позволяет подчеркнуть вклад всех вовлеченных в развитие туризма на разных этапах его развития. Более 300 показателей системы оценки способны дать ориентир, на что стоит обратить внимание и какие конкретные действия надо совершить внутри региона, чтобы стать лидером. Важно, что показатели системы оценки интегрированы в федеральную повестку и синхронизируются с показателями эффективности профильных ведомств", - заявила директор дивизиона "Городская экономика" АСИ Ольга Захарова.
Компетенции региона оценивались по четырем направлениям. У Амурской области статус региона-лидера как центра деловой активности. Его присваивают региону, активно проводящему бизнес-миссии на предприятиях и привлекающему новые инвестиции для своих производств.
Маршрут с объектами промтуризма.
Амурскую область на мероприятии в режиме видеосвязи представила первый заместитель министра экономического развития и внешних связей региона Екатерина Киреева.
Она отметила, что промышленный туризм в Приамурье является одним из ключевых направлений развития отрасли. Свыше 20 амурских промышленных предприятий являются участниками Всероссийской программы-акселератора Минпромторга и АСИ "Открытая промышленность". С его помощью производственные предприятия создают качественные турпродукты на свои объекты, чтобы популяризировать свой бренд и продукцию.
Для каждой целевой аудитории создаются свои профориентационные детские программы. Они нацелены на воспитание гордости за свой регион и его достижения, знакомство с различными профессиями. Так, сразу два образовательных маршрута для школьников в прошлом году стали лучшими в номинациях еще одного проекта АСИ "Классная страна".
Достойно на федеральном и международном уровне представляются такие флагманские проекты промтуризма как космодром Восточный, Амурский ГХК, маршрут по БАМу. Туристическую привлекательность Приамурья усиливает непосредственная близость к Китаю и проведение масштабных событийных мероприятий: международной выставки-форума "АмурЭкспо", Фестиваля зимних видов спорта на льду пограничной реки Амур и других.
"В последнее время отмечаем повышенный внешний интерес к Амурской области, в частности приток туристов из разных регионов России. Некоторые из них целенаправленно приезжают на космодром в пусковой период. В целом, маршрут каждого пятого туриста, посещающего Приамурье, включает объекты промтуризма. Поэтому в планах расширить количество предприятий, открытых для экскурсий, повысить качество предоставляемых услуг, а также продолжить развитие межрегиональных и международных маршрутов", - отметила Екатерина Киреева.
Одной из фишек 2024 года станет реализация первого в ДФО межрегионального маршрута "БАМ - туристический". Он объединяет шесть регионов: от Иркутска до Хабаровского края. Кроме единого маршрута, будет разделение по более коротким сегментам в зоне БАМа, вдохновляющей людей на путешествие вдоль этой магистрали.
Информация правительства Амурской области, фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.