Идею создания авиатакси оценили в Амурской области

В России хотят урегулировать вопросы развития авиации общего назначения и облегчить транспортные задачи, в том числе для отдаленных и труднодоступных регионов.

В Законодательном собрании Амурской области прошла рабочая встреча с представителями авиакомпаний, собственниками, имеющими в эксплуатации легкие воздушные суда и региональным Минтрансом. С ними обсудили текущие задачи, стоящие перед авиаперевозчиками, потребности в авиационной технике и подготовку кадров летного и технического состава.

Мероприятие прошло в связи с рассмотрением обращения заместителя председателя Госдумы Шолбана Кара-оола к амурским парламентариям представить заключение к проектам федеральных законов, которые касаются авиатакси.

Законопроекты призваны урегулировать вопросы развития авиации общего назначения и облегчить транспортные задачи, в том числе для отдаленных и труднодоступных регионов. Депутаты уверены, что всем регионам нужны услуги авиатакси, но при этом важно взвесить все "за" и "против" и вынести в качестве приоритета безопасность перевозок.

"Развитие малой авиации крайне важно для Дальнего Востока и Амурской области в целом. Наш регион очень большой и порой добираться из одной его точки в другую крайне проблематично. У нас есть отдаленные труднодоступные населенные пункты, которые связывает только малая авиация. Учитывая внимание президента к проблемам Дальнего Востока, я надеюсь, что эти два законопроекта станут хорошим стартом для изменения ситуации по данному вопросу", - подчеркнул председатель комитета Заксобрания по вопросам экономики, природопользования и аграрной политики Андрей Рудь. 

По словам гендиректора ООО "Иволга", действующего пилота-инструктора Ларисы Касьян, в Приамурье насчитывается 38 посадочных площадок, из них действующих в настоящее время - пять.

"Идея создать авиатакси очень хорошая, это может вдохнуть вторую жизнь в малую авиацию. Сейчас мы действуем по принятым ранее федеральным авиационным правилам, по которым упор больше сделан на бумажную работу, что очень тормозит организацию производства типовых легких воздушных судов", - считает Лариса Касьян. 

Заместитель руководителя ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" Александр Чесноков считает, что крайне важно, чтобы пилоты, которым доверят перевозить пассажиров даже на легких воздушных судах, должны быть очень хорошо подготовлены.

"Во времена СССР в Амурской области очень много рейсов осуществляли малой авиацией. Летали из Благовещенска в Тамбовку, Ивановку, Райчихинск, Шимановск, где сегодня посадочных полос нет. Тогда это было нормой", - поделился воспоминаниями Александр Чесноков. 

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Попова подчеркнула, что эти законопроекты актуальны и их необходимо принимать, но они еще требуют детальной проработки.

"Наш Воздушный кодекс содержит много императивных норм и как отмечали ранее коллеги, слишком все зарегулировано на предмет "запрещено". Сегодня мы пришли к тому, что это не позволяет развиваться авиационной отрасли. В связи с этим появились определенные поручения, и от президента России в том числе, которые направлены на развитие авиации в стране. Один из этапов глобального развития - это как раз развитие малой авиации. Мы понимаем, что есть регулярные пассажирские перевозки, которые требуют жесткого регулирования и есть перевозки судами малой авиации, требования к которым, конечно, должны быть упрощены", - подытожила Светлана Попова.

В ближайшее время по результатам рабочей встречи комитет подготовит заключения на названные законопроекты.

Информация Законодательного собрания Амурской области, фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости