Авиабилеты на Дальнем Востоке могут подорожать.
Авиабилеты на Дальнем Востоке могут подорожать.
Отменить льготные тарифы за аэронавигационное обслуживание в дальневосточных регионах планирует Росавиация. Эксперты предупреждают, что это скажется на стоимости билетов, а также может привести к сокращению убыточных рейсов на Дальний Восток.
Росавиация планирует отменить льготные тарифы за аэронавигационное обслуживание на Дальнем Востоке, стало известно Коммерсанту. Для региона регулятор установил коэффициент в 0,01 от ставки в марте 2020 года в рамках поддержки в пандемию. Общие расходы перевозчиков на аэронавигацию в 2023 году выросли на 68% - до 30,7 миллиарда рублей, говорится в письме регулятора в Федеральный профсоюз авиадиспетчеров от 8 мая.
В S7 заявили, что на Дальнем Востоке пониженный коэффициент уже занимает значительную часть в стоимости рейса и отмена скажется на стоимости билетов. В дальнейшем это грозит и сокращением полетной программы на Дальний Восток, где себестоимость перевозок выше, чем в других регионах, утверждают в авиакомпании. Там добавили, что Госкорпорация по организации воздушного движения с 2022 года дважды повышала стоимость аэронавигационных сборов - на 76% в целом, что сказалось негативно на себестоимости перевозок.
В "Уральских авиалиниях" говорят, что большая доля субсидируемых перевозок и тарифы по ним для перевозчиков на Дальнем Востоке уже несколько лет остаются убыточными. Отмена льгот на аэронавигацию, полагают в компании, приведет к повышению стоимости билетов для нельготных категорий пассажиров и возможному сокращению объемов перевозок из-за увеличения доли убыточных рейсов.
Глава "Авроры" Константин Сухоребрик отмечает, что если регулятор хочет пойти по пути выравнивания ставок, то авиакомпания двумя руками "за". Но, уточняет он, целесообразно тогда выровнять и все ставки за аэропортовое наземное обслуживание авиакомпаний по всей стране, а не идти по пути "предоставления скидок операторами". Топ-менеджер уточняет, что если на Дальнем Востоке все тарифы сравнять с расценками в европейской части РФ, включая услуги аэронавигации, регион выиграет от такого решения, иначе это "полумеры". В "Аэрофлоте" не ответили. В "ИрАэро" пояснили, что на аэронавигацию приходится не более 3% затрат, поэтому не ожидается "значительного удорожания и сокращения перевозок".
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.