Специалисты СДЭК устраняют проблемы и обещают полностью восстановить работу не позднее 29 мая.
Специалисты СДЭК устраняют проблемы и обещают полностью восстановить работу не позднее 29 мая.
Клиенты СЭК в праве обратиться за выплатой неустоек после сбоев в работе международного оператора экспресс-доставки, рассказали "Известиям" опрошенные эксперты.
26 мая начались проблемы с доступом на сайт и в приложение СДЭК из-за из-за обрушения систем компании и данных о количестве посылок. Пользователи незадолго до сбоя в течение недели жаловались в официальных соцсетях компании на задержки доставки посылок. Маркетплейсы, сотрудничающие с компанией, вместе с тем сообщили, что сроки доставки товаров, которые она должна была привезти, перенесут.
Как заявили представители СДЭК, их специалисты работают над устранением проблем в круглосуточном режиме, а восстановить работу сервисов планируется 29 мая.
Юристы полагают, что компания СДЭК может столкнуться с необходимостью выплат клиентам неустоек. По словам экспертов, получатели и отправители посылок, включая предпринимателей, заключивших с компанией-перевозчиком договор, смогут обратиться за компенсацией.
Тем не менее СДЭК, по мнению экспертов, может избежать выплат в полном объеме , если докажет, что из-за чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств исполнение обязательств было невозможно.
Хакерская группа Head mare взяла на себя ответственность за сбой, однако источник издания на рынке информационной безопасности рассказал, что нет подтверждения о взломе именно этой группировкой, поскольку они часто "приукрашивают свои заслуги".
Роскомнадзор также заявил об отсутствии уведомления от СДЭК об утечке персональных данных. Подобное уведомление, по законодательству, оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан подать в ведомство в течение 24 часов.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.