Должнику звонили чаще, чем это положено по закону.
Должнику звонили чаще, чем это положено по закону.
Судебные приставы Амурской области с января по май 2024 года составили 21 протокол об административном правонарушении в отношении кредитных организаций.
Заявители пожаловались на действия кредитных организаций, злоупотребляющих правом на взаимодействие с должниками. В одном из случаев гражданин пояснил, что нарушалась частота взаимодействия. К примеру, за сентябрь 2023 года - 103 звонка, за октябрь - 123, при установленных законом 8 звонков в течение календарного месяца. Навязчивое поведение оказывало психологическое давление на заявителя и доводило до отчаянья. Во втором случае сотрудники банка являлись не по месту фактического проживания должника, а по месту проживания родственников, разглашая сведения по просроченной задолженности.
"В ходе проверки доводов установлено, что кредитные организации нарушали нормы законодательства, вводили заявителей в заблуждение, указывая на то, что данное взаимодействие законно, и что звонки не прекратятся до поступления от должника заявления об исключении номера телефона потерпевшей из списка обзвона. Указанные действия нарушают требования, установленные Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности"", - отметили в пресс-службе УФССП России по Амурской области..
Установив нарушения, приставы составили административные протоколы в отношении кредитных организаций. По 14 протоколам вынесены постановления о назначении штрафов, взыскано более 1 миллиона 400 тысяч рублей.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.