Блокировать переводы будут россиянам банки при долгом звонке

1 027
Блокировать переводы будут россиянам банки при долгом звонке

ЦБ разъяснил, когда долгий звонок может повлиять на блокировку перевода.

С 25 июля российские банки будут блокировать денежные переводы, если от сотовых операторов была получена информация о том, что клиент перед совершением операции получил подозрительные звонки или СМС-сообщения, что может говорить о попытке мошенников украсть деньги.

Представитель ЦБ объяснил РБК, что подозрительными могут быть нетипичное для клиента увеличение числа сообщений с нового адреса или продолжительные звонки. Но такие меры - не обязательны для всех банков и должны выполняться только теми кредитными организациями, у которых заключены коммерческие договоры с сотовыми операторами об обмене данными.

По словам представителя ЦБ, для оценки характера телефонной активности клиента будут учитывать частота или продолжительность телефонных переговоров, которые ведет клиент во время перевода денежных средств. О подозрительных СМС будет говорить нетипичное для клиента увеличение количества сообщений, которые он получает от новых адресатов или с новых абонентских номеров.

Он уточнил, что при процедуре выявления мошеннических операций кредитная организация должна учитывать информацию от операторов в том случае, если подобный обмен предусмотрен в соглашении между банком и оператором связи. Эта процедура относится к операционной деятельности банков, в которую не вмешивается Банк России, подчеркнул представитель ЦБ.

ЦБ 11 июля опубликовал приказ, где указал новые критерии мошеннических денежных переводов, которые должны учитывать банки для блокировки операций. Выявлять и приостанавливать денежные переводы банки должны в ряде случаев. 

По словам представителя ЦБ, банки должны с 25 июля приостанавливать денежные переводы на два дня, если выявили операцию, соответствующую этим критериям. Кредитная организация после заморозки операции должна связаться с клиентом, который должен в течение двух дней подтвердить, что перевод он совершает добровольно, а не под воздействием злоумышленников.

Банк должен уведомить клиента, что ему отказано в совершении повторной операции или его перевод приостановлен, указать срок приостановки (отказа) и причину. Банк после истечения двухдневного "периода охлаждения" обязан совершить последующую повторную операцию или незамедлительно принять к исполнению подтвержденное распоряжение клиента.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Комментарии

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости