ЦБ разъяснил, когда долгий звонок может повлиять на блокировку перевода.
ЦБ разъяснил, когда долгий звонок может повлиять на блокировку перевода.
С 25 июля российские банки будут блокировать денежные переводы, если от сотовых операторов была получена информация о том, что клиент перед совершением операции получил подозрительные звонки или СМС-сообщения, что может говорить о попытке мошенников украсть деньги.
Представитель ЦБ объяснил РБК, что подозрительными могут быть нетипичное для клиента увеличение числа сообщений с нового адреса или продолжительные звонки. Но такие меры - не обязательны для всех банков и должны выполняться только теми кредитными организациями, у которых заключены коммерческие договоры с сотовыми операторами об обмене данными.
По словам представителя ЦБ, для оценки характера телефонной активности клиента будут учитывать частота или продолжительность телефонных переговоров, которые ведет клиент во время перевода денежных средств. О подозрительных СМС будет говорить нетипичное для клиента увеличение количества сообщений, которые он получает от новых адресатов или с новых абонентских номеров.
Он уточнил, что при процедуре выявления мошеннических операций кредитная организация должна учитывать информацию от операторов в том случае, если подобный обмен предусмотрен в соглашении между банком и оператором связи. Эта процедура относится к операционной деятельности банков, в которую не вмешивается Банк России, подчеркнул представитель ЦБ.
ЦБ 11 июля опубликовал приказ, где указал новые критерии мошеннических денежных переводов, которые должны учитывать банки для блокировки операций. Выявлять и приостанавливать денежные переводы банки должны в ряде случаев.
По словам представителя ЦБ, банки должны с 25 июля приостанавливать денежные переводы на два дня, если выявили операцию, соответствующую этим критериям. Кредитная организация после заморозки операции должна связаться с клиентом, который должен в течение двух дней подтвердить, что перевод он совершает добровольно, а не под воздействием злоумышленников.
Банк должен уведомить клиента, что ему отказано в совершении повторной операции или его перевод приостановлен, указать срок приостановки (отказа) и причину. Банк после истечения двухдневного "периода охлаждения" обязан совершить последующую повторную операцию или незамедлительно принять к исполнению подтвержденное распоряжение клиента.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
Правильно понимаем, что…
Правильно понимаем, что банки получат доступ (если и сейчас не имеют) к сотовой связи граждан?