Дилеры приготовились включить утильсбор в цены.
Дилеры приготовились включить утильсбор в цены.
Стремительный рост цен на новые автомобили не локализованных в стране марок ожидают в России уже этой осенью. Связано это прежде всего с планами правительства увеличить утилизационный сбор с 1 октября. Проект постановления проходит пока общественные слушания. Если его примут, в России уже с текущего года будут планомерно повышать утильсбор на импортные автомобили: например, за модели с моторами до 2 литров придется платить сначала 556 тыс. вместо 306 тыс. руб. За такие машины к 2025 году придется доплачивать до 667 тыс. руб. В 2026-м - около 800,8 тыс. руб., в 2030-м - до 1,17 млн руб.
Стоит ли бежать в автосалоны за новой машиной прямо сейчас, а также какие автомобили могут подорожать сильнее всего и на сколько, узнавал Autonews.ru.
Полностью импортные автомобили, уверены участники рынка, будут дорожать, так как льготы импортерам не положены, в отличие от производителей отечественных машин.
Директор департамента продаж новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов полагает, что сейчас самый правильный момент для покупки новой машины, в противном случае в дальнейшем придется отдать за автомобили уже совсем другие деньги.
По оценке участника рынка, если утильсбор увеличится на дополнительные 300 тыс. руб., то сначала автомобили подорожают где-то на 150 тыс. руб., а на горизонте двух месяцев цены догонят 300 тыс. руб.
Такого же мнения придерживается заместитель генерального директора АГ "Авилон" по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев. По его мнению, если уже запланирована покупка машины, лучше не откладывать. Октября ждать не стоит. По его словам, это лучше сделать до 1 сентября, поскольку рост цен может произойти и до 1 октября. Есть в запасе месяц-полтора, затем нужно определяться с покупкой.
В пресс-службе крупной дилерской сети "Ключавто" потенциальным клиентам предлагают рассмотреть три варианта покупки автомобиля в нынешних условиях. Оптимальным решением будет покупка новой машины прямо сейчас до вероятного повышения утильсбора. Можно рассмотреть вариант покупки автомобиля локального производства или дождаться локализации новых китайских брендов, продолжая бережно эксплуатировать свой текущий автомобиль.
Директор по стратегии ГК Альфа-Лизинг Дмитрий Кудрявцев также советует не откладывать покупку машины на осень. По его словам, лучше сделать это до повышения утильсбора и потенциального увеличения ключевой ставки со стороны Центробанка.
Представителям бизнеса могут избежать больших операционных расходов, оформляя транспорт в лизинг, а у физлиц до 2030 года остается возможность купить новое авто за рубежом с минимальным утилизационным сбором - 3 400 руб. Если выбирать среди подержанных автомобилей возрастом 3-5 лет, на них распространяются минимальные таможенные пошлины.
Глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков признал, что цены на новые автомобили однозначно вырастут после увеличения утильсбора. При этом эксперт считает, что еще есть некоторое время до изменения цен на машины в сторону увеличения, да и автомобилей сейчас в наличии предостаточно.
В "Ключавто" предупредили, что неминуемо повышение утилизационного сбора приведет к повышению конечной стоимости импортных автомобилей. В компании считают, что повысят цены не все автопроизводители и не одномоментно, но цены вырастут за квартал после вступления в силу изменений. Касается это и автомобилей, ввозимых по параллельному импорту.
Директор департамента продаж новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов также полагает, что все компании, у которых нет своего производства в России, конечно же, начнут плюсовать возросший утиль. Аналогичный прогноз дал Ренат Тюктеев из "Авилона", по словам которого рост ставок утильсбора увеличит цены на новые импортируемые машины.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.