В Госдуме рассказали, по каким фразам можно вычислить телефонных мошенников.
В Госдуме рассказали, по каким фразам можно вычислить телефонных мошенников.
Фразы, которые создают чувство срочности или паники, а также просьбы о предоставлении конфиденциальной информации и предложения о "выгодных" сделках и призах, являются одним из явных признаков мошенничества, рассказал РИА Новости член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин.
Мошенники, например, могут говорить: "На ваше имя подан судебный иск, немедленно позвоните нам" или "Ваш счет будет заморожен через час, если вы не предоставите информацию". Подобные заявления рассчитаны на то, чтобы спровоцировать жертву на поспешные действия без должного обдумывания.
Другой признак - просьбы о предоставлении конфиденциальной информации. Пароли, номера кредитных карт, PIN-коды или другие личные данные никогда не будут запрашивать по телефону настоящие организации. Если звонящий просит: "Продиктуйте номер вашей кредитной карты и код на обратной стороне" или "Назовите ваш пароль от банковского аккаунта" - это явный признак мошенничества. Настоящие сотрудники банка или других учреждений всегда предложат более безопасные способы подтверждения личности.
Насторожить должны также предложения о "выгодных" сделках и призах. Мошенники, по словам депутата, часто используют фразы вроде: "Мы предлагаем вам кредит с невероятно низкими процентами, просто подтвердите свои данные" или "Вы выиграли в лотерею, но для получения приза нужно оплатить небольшой налог".
Еще один признак - необычные способы перевода денег или оплаты. Если звонящий просит перевести деньги через Western Union или купить подарочные карты и продиктовать их коды, это также говорит о мошенничестве. Настоящие компании не просят использовать такие методы оплаты. Указанные способы популярны у мошенников, потому что усложняют возврат денег и позволяют скрыть следы.
По словам депутата, должна насторожить и ненормативная или сбивчивая речь, использование технических терминов. Мошенники могут говорить с акцентом, делая ошибки в названиях организаций, или пытаться запутать сложными техническими терминами.
Должны вызывать подозрение фразы типа: "Ваш аккаунт подвергся компрометации, немедленно продиктуйте нам код подтверждения, который придет на ваш телефон" или "Мы обновляем вашу безопасность, поэтому нужен ваш IP-адрес и MAC-адрес". Всегда полезно перезванивать в организации по официальным контактам и перепроверять информацию.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.