Уникальность упавшего над Филиппинами астероида объяснил астроном

В среду вечером астероид вошел в атмосферу Земли и сгорел над Филиппинами.

Состав астероида, сгоревшего над Филиппинами может не отличаться от подобных объектов, однако редким событием остается сам факт научного прогноза входа такого объекта в атмосферу Земли - происходит такое примерно раз в год, рассказал ТАСС старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга, астроном Владимир Сурдин.

Астероид, получивший название 2024 RW1, в среду вечером вошел в атмосферу Земли и сгорел над Филиппинами.

По словам астронома, контролировать все небо не умеют современные телескопы. Они "смотрят" на маленькие участки неба и пропускают часто что-то важное. Именно поэтому сейчас идет строительство новых широкоугольных телескопов, охватывающих большие участки небесной сферы. С 2014 года это девятый раз, когда удалось обнаружить подобный объект, приближающийся к Земле. То есть где-то раз в год ученые прогнозируют и наблюдают падение на Землю более или менее опасных космических камней. Чаще всего они оказываются неопасными.

Приближающийся к Земле накануне утром объект обнаружили сотрудники обсерватории Маунт-Леммон (США). Астероид вошел в атмосферу нашей планеты вечером, в нескольких сотнях километров к северу от Манилы. Он, сгорая, образовал метеор - яркий след на небе. Астроном пояснил, что астероид представлял собой каменистое тело диаметром в 1,5-1,6 м.

Насколько интересен его состав, пока никто не знает. По мнению астронома, он обычный: это, как правило, минерал, камень, с вкраплениями никеля и железа.

Также он уточнил, что по спектру на изображениях сгорающего в атмосфере небесного тела будут определяться элементы, из которых состоял обнаруженный объект, если они были сделаны учеными.