Вопрос введения дифференцированного подхода оплаты капитального ремонта прорабатывает Минстрой.
Вопрос введения дифференцированного подхода оплаты капитального ремонта прорабатывает Минстрой.
Поправки в Жилищный кодекс, которые могут коснуться в том числе и оплаты капитального ремонта, разрабатывает Минстрой. Ее предлагают сделать более гибкой, применив дифференцированный подход в зависимости от технической оснащенности многоквартирного дома - например, наличия лифтов. Это даст возможность сделать оплату капремонта экономически обоснованной, сказано в материалах ведомства, пишут "Известия".
Регионы сейчас самостоятельно рассчитывают взносы на капремонт, пояснил директор Центра ДПО Финансового университета при правительстве РФ Станислав Шубин. Местные власти лдя этого используют методические рекомендации, где сказано, как установить минимальный размер ежемесячных платежей.
В целом показатель по регионам определяют с учетом общей площади дома и количества жильцов в нем, уточнила зампред комитета по строительству и ЖКХ Госдумы Светлана Разворотнева. Она отметила, что в ряде областей назначают единый взнос для всех многоквартирных домов, в других есть дифференциация. Между тем в России средний взнос на капремонт составляет 12,6 рубля за 1 кв. м, что почти в два раза меньше экономически обоснованного.
В некоторых регионах взнос составляет всего 1-2 рубля за 1 кв. м, что сказывается на общей ситуации: во многих областях не хватает средств. Именно поэтому установление экономически обоснованного взноса имеет более важное значение сейчас, чем его дифференциация.
Станислав Шубин согласен, что существующих отчислений в любом случае оказывается недостаточно. Эта проблема приобретает особую актуальность на фоне необходимости замены старых лифтов. И новое регулирование в какой-то мере исправит ситуацию, уверен он.
Дифференцированный подход подразумевает, что платить больше будут жильцы домов с лифтами, потому что ремонт домов с лифтами стоит дороже. В многоквартирных домах, где нет лифтов, плата за капремонт, вероятно, не сократится. Новые правила используют в качестве одного из источников частичной компенсации дефицита финансирования, полагает эксперт.
Между тем власти уже начали работу в этом направлении - Минпромторг и Минстрой подготовили уже дорожную карту, которая поможет в том числе справиться с проблемой изношенности лифтов в домах.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.