В январе-сентябре 2024 года по технологии виртуальной сцепки на магистрали проведено более 37 тыс. пар грузовых поездов, что практически в 3,2 раза превышает результат за аналогичный период 2023 года.
В январе-сентябре 2024 года по технологии виртуальной сцепки на магистрали проведено более 37 тыс. пар грузовых поездов, что практически в 3,2 раза превышает результат за аналогичный период 2023 года.
Такой метод организации пропуска поездопотока позволяет сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4-6 минут. Принцип виртуальной сцепки основывается на установке между локомотивами двух и более поездов соединения по специальному радиоканалу. При этом осуществляется непрерывный обмен данными: место нахождения состава, скорость, текущий режим работы локомотива и другая информация. Показатели, поступившие от идущего впереди локомотива, обрабатываются на следующем локомотиве, идущем попутно. В результате осуществляется выбор оптимального режима работы с учетом профиля пути, в том числе набор и поддержание скорости, параметры торможения.
Также за 9 месяцев 2024 года на Забайкальской железной дороге было организовано движение 4,6 тыс. поездов повышенной массой от 7100 до 8000 тонн.
Кроме того, в январе-сентябре на ЗабЖД организовали движение 2818 соединенных грузовых поездов. При этой технологии два грузовых поезда физически объединяются в один состав.
Напомним, что грузооборот, один из ключевых показателей работы Забайкальской железной дороги, в январе – сентябре 2024 года составил 237,9 млрд тарифных тонно-км, с ростом к уровню прошлого года на 2%.
Фото: Забайкальская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.